Спустя полвека Джанн Веннер готов продать журнал «Rolling Stone»

Спустя полвека Джанн Веннер готов продать журнал «Rolling Stone»

Десятилетиями название “Rolling Stone” было первым, что приходит в голову, когда речь заходит о музыкальных журналах.

В 1967 году начало этому легендарному изданию положил Джанн Веннер (Jann Wenner) — и теперь, по данным The New York Times, проведя полвека во главе журнала, он готов к новому этапу в истории своего детища: издатель выставил контрольный пакет акций компании на продажу.

“Я люблю свою работу, — говорит Веннер. — Я получаю от нее удовольствие, и так было всегда. Но отпустить ее — разумный шаг”.

Сын медиамагната Гас Веннер, управляющий онлайн-версией издания, утверждает, что на решение о продаже в немалой степени повлияла стремительно падающая популярность печатных публикаций. “Существует определенный уровень развития, выше которого самостоятельно прыгнуть мы не сможем. Поэтому мы решили играть на опережение. Сейчас издательское дело представляет собой нечто совершенно иное, чем раньше. Тенденции в нем очевидны и устойчивы, и мы это прекрасно осознаем”.

Джанн Веннер отметил также, что он продаст журнал тому покупателю, который будет разделять идеалы “Rolling Stone”, а также “будет иметь очень много денег”. А еще издатель сказал следующее: “Rolling Stone сыграл огромную роль в современной истории, и в социальном, и в политическом, и в культурном смысле. Хотелось бы, чтобы он сохранил такую значимость”. И, наконец, Веннер предположил, что настало время передать журнал молодому поколению.

Учитывая, что “Rolling Stone” всегда стремился быть определяющим “голосом культуры” в медиа-пространстве, но на его обложках зачастую появлялись легендарные, но все-таки слишком олдскульные исполнители вроде Пола МакКартни, Брюса Спрингстина и Боба Дилана, Веннер, вероятно, прав в своем последнем предположении.  В последние годы журнал иногда критиковали за то, что он немного потерялся во времени. Один из последних примеров этому: его представление о чикагской хип-хоп сцене.


Нет никаких сомнений в том, что “Rolling Stone” всегда был и остается важной частью мира музыки. Благодаря этому журналу, музыкальная жуналистика и критика поднялась на совершенно новый уровень. В “Rolling Stone” публиковались такие влиятельные журналисты, как Лестер Бэнгс (Lester Bangs), Роберт Кристгау (Robert Christgau), Хантер Томпсон (Hunter S. Thompson) и многие другие. Он вырос вместе с самой рок-музыкой и во многом помог с самоопределением нескольким поколениям читателей.

Остается только надеяться, что его не купит Мартин Шкрели.