Beverly Glenn-Copeland — Copeland Keyboard Fantasies

Beverly Glenn-Copeland — Copeland Keyboard Fantasies

Канадский музыкант Беверли Гленн-Коупленд, ныне предпочитающий называться Гленн Коупленд, прошел довольно длительный и непростой карьерный путь. В ранних 70-ых он играл фолк с налетом джаза. Позднее он переквалифицировался в кинокомпозитора и сценариста: его авторству принадлежит большое количество музыки и шоу для детей, а наиболее значимыми работами стало участие в создании «Улицы Сезам» и канадского сериала «Mr. Dressup». Со временем Коупленд сменил пол и в дальнейшем творил под псевдонимом Phynix. И в этот поворотный для него период он выпустил короткий, но поразительный альбом «Keyboard Fantasies» (1986), при записи которого использовались лишь синтезатор Yamaha DX7, драм-машина Roland TR-707 и его завораживающий голос. Своим стилем и утонченностью релиз шел в в ногу с американским нью-эйджем, в то время выпускавшимся только на приватных лейблах. А своей элегичностью и истомой альбом излучает ненавязчиво доброжелательные вибрации, сопротивляться влиянию которых попросту невозможно.

И недавно, преданные своему делу крейт-диггеры из Invisible City подготовили ремастер и переиздание «Keyboard Fantasies», получившее название «Copeland Keyboard Fantasies». По судьбоносному стечению обстоятельств, офис лейбла находится в Торонто – всего в 10 часах езды от места, в котором альбом был записан изначально. Этот релиз последовал за серией переизданий южноафриканской танцевальной музыки. И в то время как стиль Коупленда имеет мало общего с V.O. «Mashisa», альбомы делят чувство неугасаемой любви к жизни. «Ever New» — вступительный трек «Keyboard Fantasies» — навевает ассоциации с музыкальным сопровождением к видеонарезкам видов природы, пользовавшихся популярностью в 80-ых. Нежный вокал Коупленд, воспевающий единство флоры, фауны и человеческой сущности, местами переходит грань слащавости, но вместе с тем чувственность исполнения не оставляет шанса не попасть под его чары.

https://soundcloud.com/invisible-city-editions/beverly-glenn-copeland-b1-slow-dance-excerpt-ice-011?in=invisible-city-editions/sets/beverly-glenn-copeland

Напротив, уникальный голос Коупленда – это главная отличительная черта альбома. Запись производилась в в то время, пока музыкант ещё был женщиной, благодаря чему его пение имеет мягкие и успокаивающие интонации – словно уставшая мать мурлычет колыбельные над кроваткой своего ребенка. А то, как он выводит «Let it go, it’s okay» в финальном треке «Sunset Village», окончательно уносит расслабленное сознание прочь. Инструментовка «Клавишных Фантазий» соответствует названию: посредством гипнотического звучания Roland и Yamaha Коупленд погружает слушателя в пучины медитации и интроспекции. Теплая басовая линия «Winter Astral» воспринимается как легкое дуновение ветра на щеке. Изящные каскады синтов в «Let Us Dance» дают возможность почувствовать себя персонажем картины эпохи романтизма. В свою очередь, несуетливые электронные клавишные в «Old Melody» вызывают внутренний душевный комфорт. Кульминационная точка альбома приходится на трек «Slow Dance». Ритм в нем задаёт ряд экзотических инструментов — в лучших традициях каталога Music From Memory.

Лейблы наподобие Music From Memory и Invisible City Editions всегда охотились за затерянными во времени пластинками. И им с непременным успехом удаётся извлекать на свет музыку, о которой до этого не слышали даже бывалые меломаны. Нескрываемый сентиментализм «Keyboard Fantasies» придётся по вкусу далеко не всем, но любители нью-эйджа и нешаблонной электроники определенно захотят затеряться в вечнозеленых мирах Коупленда, которые не утратили своей первозданной живописности даже спустя 30 лет после оригинального релиза.

https://soundcloud.com/invisible-city-editions/sets/beverly-glenn-copeland