FOUDRE! — EARTH

FOUDRE! — EARTH

FOUDRE! характеризуют самих себя как «теллурический дроун-квартет». Авангардная супергруппа состоит из Frédéric D. Oberland (участника Oiseaux-Tempête, The Rustle Of The Stars, FareWell Poetry), Romain Barbot (Saåad, I Pilot Dæmon), Grégory Buffier (Saåad, Autrenoir) и Paul Régimbeau (Mondkopf, Extreme Precautions, Autrenoir).

17 февраля эти четыре всадника дроун-апокалипсиса, оседлав «электрофонные химеры» Christine Ott, издали свой третий студийный релиз, «EARTH». Альбом был записан как саундтрек к одноименному экспериментальному фильму сингапурского художника Хо Тзу Нуена (Ho Tzu Nyen). Вот как сам Нуен описывает свой фильм: «Земля представляет собой место глобальной катастрофы, произошедшей при невыясненных обстоятельствах. Её историю можно проследить лишь по обломкам и развалинам прошлого. Повествование строится вокруг горстки оставшихся в живых человек, состояние которых колеблется между сознательностью и бессознательностью, жизнью и смертью. В основном камера фокусируется на одном из них – кто-то сжимает кулак, а другой пытается открыть глаза или оплакивает свою участь. Но время от времени фигуры людей растворяются во тьме, они теряют свои индивидуальные очертания и сливаются в единый гигантский организм, дыша в унисон и колышась, подобно медузе, парящей над бьющейся в предсмертной агонии поверхностью Земли».

Эффект абстрактного и своеобразного сюжета лента многократно усиливается благодаря выдержанному в том же ключе саундтреку от FOUDRE! Это мрачная, зловещая, напряженная музыка, преисполненная страхом перед неизвестным и непостигаемым, перед невидимым и недоступным взгляду. В своей книге «The Weird And The Eerie» («Странное и пугающее») Марк Фишер пишет, что пугающих, жутких качеств чему-либо придает именно страх перед неизведанным и создаваемое им напряжение. И что внутреннее напряжение ослабляется только в тот момент, когда тайное становится явным. Но FOUDRE! надежно хранят свои тайны, держа в напряжении до самого конца. Квартет не дает ответов на мучающие слушателя вопросы. Ощутимое присутствие непостижимого остается висеть в вязкой тишине, наступающей после окончания последнего трека альбома.

Началом «EARTH» служит постепенно надвигающийся, подобно стене токсичного тумана, десятиминутный трек «Still Life», служащий порталом в лишенный солнечного света мир, которому чуждо все человеческое. Его лежащее вне рамок людского дискурса звучание рисует в воображении пустынно-инфернальный ландшафт, погруженный в полумрак мечущихся теней. Следующий за ним трек «Goliath» против воли переносит нас в пейзаж, усеянный извивающимися, скрипучими, потусторонними синтами, произрастающими на безжизненной почве искореженных дроун-вибраций.

Это тот случай, когда эмбиент-саундтрек является вполне самостоятельным произведением даже без визуального ряда, к которому он был изначально написан. При прослушивании отдельно от фильма, слушатель самостоятельно наполняет музыку FOUDRE! всевозможными смыслами. Резонируя в палатах нашего разума, эхо звуковых абстракций достигает их подсознательного фундамента, тревожа смутные воспоминания и чувства, которые человеческому уму сложно классифицировать и облечь в слова. Протяжные метастазы электронных ревербераций постепенно проникают вглубь мозга, побуждая к рефлексии и психологической проекции. И бросая все свои тревоги в этот темный водоворот звука, мы получаем шанс увидеть свои эмоциональные уязвимости, как на ладони.

В первую очередь, это саундтрек к фильму. Причем, записанный в живую, о чем говорит неожиданный взрыв аплодисментов ближе к концу. Но во время прослушивания он настолько глубоко погружает в свои миры, что незаметно становится саундтреком к игре воображения слушателя. Погрузитесь в «EARTH» и вы, а ещё лучше – посмотрите одноименный фильм.