Lamagaia – Lamagaia

Lamagaia – Lamagaia

Что может быть лучше новой и перспективной группы с отличным дебютником? Разумеется, группа со вторым альбомом, не уступающим первому, а также с массой только готовящегося к выходу в свет материала. Благодаря взрывному старту, шведы Lamagaia быстро приобретают статус звезд современной краут-рок сцены, и определение «звездный» как нельзя более точно подходит их космической музыке. Выпущенный самиздатом лонгплей уроженцев Гётебурга «Lamagaius» мгновенно получил признание в кругах ценителей и был распродан за считанные дни. Он состоял из одного трека, вселенские просторы которого раскинулись на обе стороны пластинки. В своём свежем одноименном релизе Lamagaia решили не сбавлять амбиций, и записали две ~15-минутные композиции – «Aurora» и «Paronama Vju» — каждая из которых занимает а-сайд и би-сайд соответственно. При этом треки нельзя назвать лишь разными сторонами одной монеты — скорее, они дополняют друг друга подобно «инь» и «янь». Первый из них служит зловещим предвестником войны, а второй являет собой последующие за ней видения вечного мира.

«Aurora» с первых же минут погребает себя под слоем фидбэка и глубокого дроуна, из-под обломков которого со временем проклёвываются ростки спейс-рок синтов и струнных нео-краут мотивов. Русло развития трека задаётся утопающим в реверберациях вокалом, притягательным, словно центр одинокой черной дыры. Тем временем, скрежещущие гитары пульсируют в такт погружающему в транс басу и моторик-биту ударных. Пытаясь сохранять баланс между механическим ритмом и компульсивными джемами, на последних минутах трек не выдерживает собственной массы и коллапсирует. Но, следуя закону сохранения энергии, он рождает из своих базовых элементов нечто новое. Медитативная «Paronama Vju» напускает на новообразованные руины облака туманного эмбиента, сквозь которые проступают нечеткие очертания наэлектризованных гитарных ликов и фри-джаза с привкусом характерного краут-рокового «космише»: играющий панихиду по истребленному вооруженным конфликтом человечеству саксофон медленно опускается в рыхлую почву дронового реверба. Приходящий ему на замену повторяющийся ритм ударных напоминает тиканье метронома, который отсчитывает время, оставшееся до наступления вечности.

И ярко сгореть в жерле войны или же навеки подвергнуть себя самосозерцательному одиночеству в бескрайней пустоте – выбирать только вам. Равно как и выбирать сторону этой невероятной пластинки для повторного прослушивания.