Villagers погружается в эскапистские мечты, а Ли Йилей изучает временные связи человека и пространства. Помимо этого, Deafheaven сменяют агрессию блэк-метала на надежду шугейза, а Маарья Нуут обретает вдохновение в глубокой родословной. Эти и другие новинки, достойные внимания – в нашей еженедельной подборке.
Deafheaven – Infinite Granite
| Spotify
“Infinite Granite” – смелый шаг в сторону для калифорнийцев Deafheaven, которые заслужили имя как агрессивные блэк-металлисты. Новый LP служит любовным посланием шугейзу 90-х и альт-року, сменяя угрожающий скрим на пышные аранжировки и психоделическую мечтательность. Пластинка была написана во время, когда фронтмен Джордж Кларк страдал от бессонницы, подвергая рутинный быт тщательному анализу. Принятие принесло свои дивиденды — никогда прежде Deafheaven не звучали настолько обнадёживающе, а их лирика не была столь продуманной.
Maarja Nuut — hinged
| Spotify
Начав свой творческий путь как академическая скрипачка, со временем эстонка Маарья Нуут открыла для себя миры луп-композиции, эмбиента и электронной деконструкции. Впрочем, её третья пластинка “hinged” существует вне стилистических рамок, делая ставку на динамическое единство и вольные взаимоотношения со временем. Содержание LP кроется уже в самом билингвальном названии («связанный» по-английски, «усопший» по-эстонски). Альбом был написан в студии на побережье в перерывах между поездками на ферму, которую Маарья унаследовала от бабушки — перебирая личные вещи пяти поколений, она физически и эмоционально отслаивала те моменты истории, от которых зависит её собственная идентичность.
quickly, quickly – The Long and Short of It
| Spotify
Пластинка “The Long and Short of It” служит для Грэма Джонсона закономерным шагом вперёд, от лоуфай-битов — к полноценной композиции. Уже вступительная “Phases” впечатляет интенсивным синкопированным ритмом, дублированной соло-гитарой и гармонической свободой джаза. Самым заметным изменением по сравнению с ранними работами quickly, quickly служат вокальные партии, вдохновлённые R&B-современниками. Наиболее активные моменты вроде “Shee” отражаются в психоделических балладах наподобие “I Am Close to the River”, подкрепляя его исповедальный характер жанровой энтропией.
Villagers – Fever Dreams
| Spotify
Пятый студийный альбом Конора О’Брайена под именем Villagers, пожалуй, служит его наиболее амбициозным высказыванием. Отчасти это спровоцировано самим творческим подходом — записав LP ещё до локдауна, в последующие месяцы музыкант обратился к тщательной обработки и сэмплингу. Инструментальная насыщенность проявляется уже во вступительной “The First Day”, где находится место для чутких гитар, мощной духовой секции, и обильной синтетической реверберации. Непредсказуемость и изобретательность “Fever Dreams” бьёт из всех орудий по неумолимой цифровой скуке.
Li Yilei – 之 / OF
| Spotify
Во время карантина Ли Йилей стала острее воспринимать время – эмоциональная вовлечённость в новые реалии послужила импульсом для новых композиций. Каждый из 12 треков использует звуковой метафоризм, заостряя взгляд на темпоральных связях между индивидуумом и окружением. Аранжировки “OF” сотканы из аналоговых синтезаторов, вокальных сэмплов, полевых записей, а также струнных инструментов, среди которых скрипка и гуцинь. Ещё один источник вдохновения Ли — искусство династии Сун: сцена из полотна её восьмого императора Хуэй-цзуна “Птицы и бамбук” украшает обложку LP.
Gudrun Gut, Mabe Fratti – Let’s Talk About The Weather
| Spotify
Насколько содержательным способен быть разговор о погоде? Весьма, если речь идёт об удалённом сотрудничестве легенды немецкой электроники Гудрун Гут и гватемальской виолончелистки Мабе Фратти. “Let’s Talk About The Weather” стала для дуэта не только способом обсудить климатическую нестабильность, но и шансом изучить друг друга, проникая в прежде неисследованные музыкальные глубины. Кульминация пластинки — заключительный эмбиент-трек из 4 частей, совместный художественный дневник, где индивидуальные звуковые скульптуры переплавляются в единый ансамбль.
Bnny – Everything
| Spotify
Оплакивая смерть сердечного друга, фронтвумен Bnny Джесс Висиус наполняет увядающий мир многозначительной памятью. “Everything” перекликается с камерностью Mazzy Star и Soko, сокращая психоделические формулы до необходимого минимума. По большей части пластинка оперирует хрупким, чувственным и нежным сожалением, оставляя детали трагедии за бортом. В завершении альбома мы слышим короткий акустический дуэт, который никогда не суждено допеть — знамя посмертного признания в чувствах и последний маяк, одиноко горящий посреди беспросветной тьмы.