Little Simz обретает симфонический размах, а SUUNS отражают потаённый сумрак своего вдохновения. Кроме того, F.S. Blumm и Нильс Фрам пропускают многолетний опыт через призму дабмейкинга, а Нэла Синефро раскрывает целительные свойства арфы и модульного синтеза. Эти и другие ключевые новинки прошедшей недели — в свежей подборке от Underrated.
Pearl & The Oysters – Flowerland
| Spotify
Среди всех работ Pearl & The Oysters свежий альбом, пожалуй, самый обеспокоенный (насколько это вообще возможно для калифорнийских поп-психоделиков). Хотя музыка группы всё ещё перекликается с эскапистским оптимизмом поздних 60-х, главными героями “Flowerland” становятся не фантастические персонажи, а сами исполнители и мир вокруг них. Среди избранных тем проблемы тоски, депрессии, экологии и взросления — впрочем, ни одна из них не стремится заострить на себе ключевое внимание. Для самих музыкантов LP был не намеренно сложным опытом, а попыткой направить болезненные эмоции в более светлое и бодрящее русло.
Little Simz – Sometimes I Might Be Introvert
| Spotify
С первых же аккордов “Sometimes I Might Be Introvert” ясно, что слушатель имеет дело с творческим пиком Little Simz и её самым многогранным высказыванием. Предшественница “GREY Area” изображала Симби Аджикаво чуткой и уязвимой — на сей раз представительница Лондона гордо принимает каждое своё несовершенство, раскрашивая мир в ярчайшие оттенки. Каждый трек, от симфонического вступления “Introvert”, словно сошедшего с киноэкрана, до соул-блаженства “How Did You Get Here” и вдохновлённой афробитом “Protect My Energy” отличает тщательная выверенность, а метафоры и лейтмотивы самой Simz глубоки как никогда. Преображаясь сквозь интроспекцию, британка не просто позволяет публике заглянуть в замочную скважину своего художественного мира, но открывает его двери настежь, превосходя самые смелые ожидания.
Sampology – Regrowth
| Spotify
Новая пластинка Сэма Поджоли под псевдонимом Sampology служит логическим развитием двух предыдущих EP. Её пышные аранжировки сочетают элементы джаза, соула и лиричного хауса, опираясь на насыщенный оркестровый состав. Хотя отчасти на “Regrowth” можно ощутить влияние The Avalanches, австралийский продюсер избрал совершенно иной подход к сэмплингу. Практически все звуки на альбоме были либо записаны Сэмом на домашней студии, либо собраны в путешествиях за последние 4 года — пёстрая инструментальная палитра Sampology включает хор, духовые, струнные, вибрафон и изобретательные клавиши.
Nala Sinephro – Space 1.8
| Spotify
Юная британка Нэла Синефро заново изобретает понятие космической джазовой арфы, совмещая живые тембры, модульный синтез и психоакустику. “Space 1.8” исследует аспекты самого звука, в частности — его целебные свойства. Психоделические изыскания Синефро неизменно связаны с медитацией, синестезией, астрологическим интересом, исследованием межзвёздных частот и ритуальным творческим началом. Все 8 композиций были записаны одним дублем, но при этом пластинку едва ли можно назвать в привычном смысле спонтанной: к примеру, короткая “Space 3” при участии Эдди Хика, ударника Sons of Kemet, стала результатом трёхчасового джема.
Damu The Fudgemunk – Conversation Peace
| Spotify
Записи “Conversation Peace” предшествовало путешествие рэпера и продюсера Damu The Fudgemunk в штаб-квартиру библиотечного лейбла KPM. Потратив немногим больше недели на сбор исходного материала, музыкант был вынужден уделить последующий месяц организации фонотеки. К тому моменту мир вокруг него безвозвратно изменился — как пандемия, так и богатая история KPM потребовали от Damu скрупулёзной аранжировки. Винтажный дух бум-бэпа поддерживают куплеты его творческих соратников, в числе которых Blu, Raw Poetic, Insight и Нитти Скотт.
Motoko & Myers – Colocate
| Spotify
Уонджа Фэйрбразер и Дэниел Летсон развивают фирменный стиль, в котором мелодичные гармонические структуры сочетаются с живой импровизацией и нестандартными темпоральными решениями. Эпизодическая запись LP, которая растянулась на несколько лет, позволила дуэту ряд технических экспериментов. В рамках “Colocate” слушателя ждёт исполнение на фортепиано в четыре руки, архаичные пресеты, 12-битный сэмплинг, а также полевые записи стрёкота цикад и колокольного звона. Наивность Motoko & Myers противопоставлена технической сложности, а компьютерная точность — туманной и тёплой DIY-эстетике.
SUUNS – The Witness
| Spotify
“The Witness” переворачивает страницу в истории канадского трио SUUNS, отражая более приглушённую и тревожную сторону коллектива. Вступительная “Third Stream” вдохновляется индустриальными синтезаторами Жана-Мишеля Жарра и минимализмом Air, методично раскрываясь на протяжении 7 минут. Композиции же вроде “Timebender” и “Go To My Head” синхронно вызывают в памяти как шумную небрежность предыдущих записей SUUNS, так и индитронику The Flaming Lips и сумрачную прохладу раннего трип-хопа. Отставив концептуальное начало в сторону, представители Монреаля существенно расширили свой творческий потенциал.
F.S.Blumm & Nils Frahm – 2X1=4
| Spotify
Ветеран немецкого андеграунда F.S.Blumm и его именитый коллега Нильс Фрам продолжают добрые традиции совместной работы. Исходной точкой “2X1=4” стала пульсация даба, с которым каждый из музыкантов знаком не понаслышке: за плечами у первого сотрудничество с Ли «Скрэтчем» Перри, а второй использовал дабовые техники на недавнем LP “All Melody”. Сама запись прошла ещё 5 лет назад — несколько лет спустя дуэт взялся за пост-обработку на новой студии Фрама в легендарном берлинском Funkhaus. Свежий альбом — результат неторопливого и вдумчивого диалога двух пытливых творческих умов.