Из диалога двух мегаполисов всегда рождается третья истина — это хорошо известно Норе Стэнли и её коллеге Бенни Боку. Первая плотно привязана к Нью-Йорку, второй же своим творчеством воплощает Лос-Анджелес; творческий диалог артистов чтит различия, но в то же время, строит новые мосты. Не пропустите из совместный LP “Distance of the Moon”.
У Стэнли за плечами немало яркого опыта — стоя на прочных джазовых корнях и взаимодействуя с признанными мэтрами вроде Гэри Бартца, артистка то включается в гастроли с Бет Ортон, то садится в состав балийского гамелана Dharma Swara. Не менее впечатляющее резюме у Бока, чьи пути пересекались с Риком Рубином, Брюсом Джонстоном из Beach Boys и Сэмом Генделем. Объединяет музыкантов многожанровая подкованность: хотя в сердце “Distance of the Moon” классические джазовые импровизации, по краям можно заметить очертания пост-классики, инди-рока, космизма и эмбиента.
Большая часть LP была записана слоями на всех инструментах, что попадали дуэту под руки: клавишно-саксофонное ядро оплетено лозой из космо-синтов, баритон-гитары, а порой – даже калимбы. Несмотря на инструментальный максимализм Стэнли и Бока, результат органичен и сдержан; основной эффект на слушателя здесь оказывает комбинация мягких тембров и ритмического беспокойства. В одни моменты два голоса сливаются в поток, вызывая ассоциации с Laraaji; в другие сладкая меланхолия дуэта навевает воспоминания об Alabaster dePlume.
В числе хайлайтов умиротворённая и пышная “Assembling”, где немало общего с наследием Дэвида Аксельрода и примерно столько же душевного родства с медитативными номерами Нэлы Синефро. Не меньше восторга вызывают “Into The Flats” и “Like Smoke”, подобные туману, что рассеивается над далёким высокогорьем. Блуждая в джазово-электронной дымке, Стэнли и Бок параллельно движутся по разные стороны дороги, пока не обретают надежду в творческой близости.