Заразительный лучезарный вайб всегда был важен для Андреса Бальбусеа и Андреа Де Фацио, основателей Parbleu; но что может светить ярче, чем само солнце? Конечно же, бог солнца — подумали музыканты, назвав вторую пластинку “Elios” и посвятив её древним астральным мифам. Садитесь к этому светилу поближе и не бойтесь опалить крылья.
Межконтинентальные вибрации Parbleu созвучны Nu Genea, Pellegrino, и местами – Kraak & Smaak. Их ритмическую основу задают элементы диско, фанка, афробита и джазового фьюжна; столь же органично в песни коллектива вплетаются отголоски тропикалии и карибского даба. Любовь ансамбля к неаполитанским танцам ощутима, но ещё больше в “Elios” этнических черт: как во времена моды на экзотику, Parbleu предпочитают не ограничиваться фольклором какой-то конкретной страны, черпая идеи со всех континентов.
Конечно же, в числе наших фаворитов титульная песня, образец оптимистичного диско, которому удаётся избежать излишней клишированности. Если здесь афрокарибские черты нужны для поддержки средиземноморского настроения, идущая следом “Pour Cette Liberté” – уже полноценная вариация на тему афробита: под её синкопированный ритм просто невозможно остаться неподвижным. Между делом Parbleu радуют слух кинематографичными пассажами a la Морриконе на первом попавшемся под руку инструменте — звучит как настоящий праздник жизни.
На стороне B выделим замедленную, слегка чудаковатую “Je Le Ferai” и энергичную “La Guillotère”. В случае с первой Parbleu объединяют слабодольный карибский пульс с арабской пентатоникой, заплывая в бассейн Средиземного моря уже с североафриканской стороны. Вторая — возможно, самый энергичный номер на “Elios”, где антифонные напевы центральной Африки диктуют ансамблю свои законы.