Сборник “Tokyo Riddim 1976-1985” познакомит с истоками японского реггей

Сборник “Tokyo Riddim 1976-1985” познакомит с истоками японского реггей

Популярность реггей в 70-е была столь велика, что ямайская слабая доля достигла даже Японии, буквально преодолев полмира. Впрочем, вместо того, чтобы слепо подражать кумирам, уроженцы страны восходящего солнца зачастую искали свою вариацию модного стиля. Понять, к чему в итоге пришли местные умельцы, поможет сборник от Time Capsule “Tokyo Riddim 1976-1985”; это ещё один том из серии компиляций “Nippon Series”, цель которой — познакомить публику с винтажными японскими сценами.

Многие считают точкой отсчёта японского реггей визит Боба Марли в 1979-м, что не совсем корректно. Во-первых, представители Trojan Records посещали архипелаг ещё в середине 70-х; во-вторых, вход Японии в мир сочных риддимов был процессом постепенным и органичным. Как гласит одна любопытная гипотеза, музыка мира пришла в страну с американских военных баз: местные артисты с удовольствием развлекали заморскую армию, взамен получая возможность быть в тренде и слышать актуальные новинки.

Почти с самого начала японский реггей разделился на два течения. Первые полностью отождествляли себя с ямайским стилем, стремились к корневому звучанию, летали в Карибский бассейн и открывали даб-сторы. Вторые же ограничивались использованием реггей-элементов, сохраняя связь с J-попом и культурой айдолов — такие ансамбли ориентировались скорее на The Police, UB40 и иные риддимы, пропущенные сквозь британский фильтр.

Причина была вполне справедливой: многие японские продюсеры понимали, что рутс-реггей в их руках растеряет всю аутентичность в любом случае. В то же время, живые образцы с Соединённого королевства давали понять: слабая доля не обязывает строить из себя островитянина. Как раз второй группе и посвящён “Tokyo Riddim”, скромная подборка из 8 архивных композиций.

В качестве примера Time Capsule преподнесли нам сингл Мики Хираямы “Denshi Lengi”, что позаимствовал басовый ход из “Natural Mystic” Боба Марли. Ансамбль использует слабую долю, но это происходит в контексте каёкёку, традиционной японской поп-музыки эпохи Сёва. И хотя в теории подобная алхимия способна озадачить, на практике получился лёгкий, оптимистичный и самобытный джем.