Paris Texas подводят промежуточный итог, а Strange Ranger ищут свежий психоделический блеск. В это время Oxbow разбавляют агрессию романтикой, а Джонни Нэш призывает к спокойствию. Эти и другие LP, что запомнились нам за последние 7 дней — в традиционном дайджесте Underrated.
Jonny Nash – Point Of Entry
Первая за 4 года сольная работа Джонни Нэша опирается как на любовь к фолку и акустической музыке, так и на иммерсивные качества успокаивающего эмбиента. В “Point Of Entry” столько же экзистенциальной прохлады Grouper, сколько седативной теплоты Джиджи Мейсина — это размытые, трогательные огоньки на одиноком пригородном побережье. Ласковые переборы Нэша занимают центральное место в миксе, но особый шарм LP придаёт скорее мастерское эхо и ускользающий голос Джонни. При всей размытости, его песни кристально чисты и не требуют от публики излишних размышлений — достаточно просто расслабиться и любоваться закатом.
Strange Ranger – Pure Music
Если актуальный поп-психоделический ландшафт кажется вам чересчур однородным, оцените четвёртый альбом Strange Ranger. На этот раз квартет смел, как никогда прежде: “Pure Music” сплетает насыщенность шугейза, синтетические многоголосия в духе M83 и калейдоскоп плотных ритмов. Ещё один важный штрих — вокал Айзека Элджера, что намекает на гитарный поп 80-х, но не слишком сторонится более современных трюков с обработкой. Всё ради того, чтобы вызвать у слушателя ощущение эйфории и помочь ему ненадолго сбежать от удушающей отчуждённости.
Black Milk – Everybody Good?
Меломаны, которым знаком Black Milk, уже знают его рецепт успеха: умелое владение слогом, использование фанка, соула и рок-психоделии как исходного материала, гибкий ритмический скелет на манер J Dilla и Q-Tip. “Everybody Good?” не портит то, что и так работает, сжимая 60 лет афроамериканской музыки в прогрессивный, но весьма традиционный микс. Биты здесь имеют первичное значение, но стоит отметить, что мастерство читки Black Milk с годами лишь крепнет, а месседж становится всё более открытым. Возможно, это не новая “No Poison No Paradise”, но даже когда продюсер выдерживает свою минимальную планку, грех жаловаться на результат.
Oxbow – Love’s Holiday
Уже почти 35 лет Oxbow разматывают все представления о том, как должен звучать тяжёлый рок-авангард. На восьмом альбоме калифорнийцы не стесняются лирического отступления: основу тематики LP задаёт не оголтелый нигилизм, как это зачастую бывает, а любовная меланхолия. Но не ждите, что “Love’s Holiday” будет похожа хотя бы на одну романтическую пластинку в вашей жизни: ор, грохот и маниакальные риффы здесь в избытке, хотя нашлось место и для блюзовой “Million Dollar Weekend”. Лонгплей предлагает больше доступных, мелодичных моментов, чем мы привыкли слышать от Oxbow, и их убедительность несомненна.
Alva Noto – This Stolen Country of Mine
“This Stolen Country of Mine” Карстена Николаи создана специально для документального фильма Марка Вайзе об эквадорском сопротивлении агрессивным китайским инвестициям. Чтобы передать серьёзность повествования, Alva Noto использует прекрасно знакомую нам палитру газообразных синтетических тембров, шероховатого гула и ритмических помех. По мере того, как аудитория всё глубже окунается в жестокий нарратив, саундтрек двигается в сторону абстракции: “Sicario” и “Storming Camp” – психоделические кошмары наяву, что напоминают о минимализме Рюити Сакамото. В то же время, просторные медитации вроде “Ritual Reprise” подобны надежде, еле маячащей на горизонте, но от того не менее осязаемой.
Paris Texas – MID AIR
Став интернет-сенсацией два года назад, Paris Texas предпочли отмахнуться от шумихи и уйти в тень, позволив поклонникам создать целую мифологию вокруг своих имён. Стартовые EP рэп-экспериментаторов были до краёв полны управляемого хаоса, и полноформатный дебют “MID AIR” закрепляет тенденцию: назовите популярный стиль, и с большой долей вероятности вы найдёте здесь его отпечатки. Сравнивать Paris Texas с кем угодно в современном хип-хопе — задача довольно неблагодарная, но если кого и упоминать, так это Brockhampton с их бесшабашностью и JPEGMAFIA с его абразивной изобретательностью в сэмплинге. На периферии “MID AIR” постоянная угроза катастрофы, несмотря на которую Луи Пастель и Феликс продолжают с улыбкой разбрасывать ядовитые хуки во все стороны.