В родной Японии INU – легенды пост-панка, чей кратковременный пик пришёлся на рубеж 80-х. Юные, голодные и полные недовольства участники группы стремительно покорили архипелаг турбулентными живыми выступлениями, но как это зачастую бывает, на международном уровне коллектив так и остался известен лишь кучке избранных ценителей. Лейбл Mesh-Key спешит исправить положение дел – на 6 октября запланирована публикация первой физической версии LP “Don’t Eat Food!” за пределами страны восходящего солнца.
INU (по-японски – “собака”) были созданы Коу Матидой в 1979 году в провинциальной Осаке. В отличие от столицы, где каждую крошечную субкультуру можно было хоть как-то монетизировать, возможности кансайских городов были крайне ограничены – местных эта среда приводила в раздражение, но в то же время побуждала на ироничный, предприимчивый настрой. А засилье блюзовых каверов на ломаном английском естественным образом провоцировало необходимость протестной альтернативы.
Само собой, был в конце 70-х и токийский рок – впрочем, единомышленники с периферии зачастую воспринимали столичных артистов как нечто заскорузлое и сторонились их. Существовало и мнение, будто в Кансае не хватает настоящего панка, а местные музыканты лишь внешне копируют зарубежный стиль. Ответом на критику был старт новой независимой сцены, где INU были настоящими хедлайнерами.
Команда производила впечатление не только за счёт остроумных текстов, но и благодаря агрессивным сценическим шоу и яркому характеру Матиды. Когда фронтмен позволял себе грубости в отношении публики, его авторитет лишь рос – впрочем, в 79-м INU сменили часть состава, слегка сбавили градус безумия и пришли к более уместному для мейджора формату. Два года спустя знаменитый японский лейбл Tokuma Japan опубликовал “Don’t Eat Food!”, прославив артистов на всю страну (Коу на тот момент было всего 19).
Испытания медными трубами INU не выдержали: всего через 3 месяца после релиза участники разошлись по иным проектам. Матида со временем переквалифицировался в писателя, и в 2000-м даже стал обладателем премии Акутагавы, самой престижной в Японии. Что до его музыкального наследия, одной “Don’t Eat Food!” хватило, чтобы вписать его имя в канон японского панка.