Легенда гласит: после выхода скучноватого LP “Lex Hives”, Рэнди Фицсиммонс, мифический менеджер The Hives, которому группа приписывает авторство песен, загадочно исчез. В результате долгих поисков, товарищи-музыканты обнаружили надгробие с его именем и не устояли перед соблазном заглянуть внутрь — вместо мертвеца, в могиле оказались новенькие костюмы и 12 демок. Поняв намёк без лишних слов, шведы отправились на студию и записали “The Death of Randy Fitzsimmons“, один из лучших LP в своей карьере.
Уже по той ребяческой неряшливости, с которой придуман миф, можно понять: The Hives не собираются изменять своим принципам. “Рок-н-ролл не может повзрослеть, он — вечный подросток”, признаётся 45-летний фронтмен Пер Альмквист, провоцируя логичный вопрос: не утратил ли бесноватый стиль The Hives своей уместности за то время, пока Ty Segall успел записать 9 LP, а Osees – не меньше 12? Чтобы ответить на него, вспомните про недавний успех “The New Abnormal” The Strokes или встреченные с теплотой сольники Джека Уайта: в гаражном роке возраст в почёте, и “The Death of Randy Fitzsimmons” – ещё один великолепный аргумент против творческого эйджизма.
Это не та пластинка, от которой стоит ждать сюрпризов, и если вы знаете хиты The Hives, вы получите ровно то, что предполагаете: коллекцию резких, стремительных и простых рок-песен, поданных с гарниром из чёрного юмора. Куда удивительней то, что с момента публикации “Barely Legal” (а это более, чем четверть века назад), музыканты не растеряли ни грамма задора, и если могучий стартер “Bogus Operandi” вас в этом не убедит, доверьтесь импульсивному боевику “Trapdoor Solution” или столь же сверхзвуковой “The Bomb”. Упрекнуть ансамбль в формализме не поворачивается язык: да, все клише шведских панк-рокеров, включая обратные отсчёты, коллективные хлопки и фиксацию на единой гармонии, ещё здесь, но вы же не стали бы ожидать от Джеки Чана глубокой мелодрамы, правда?
Не все песни с порога набрасываются на публику; первый заметный сдвиг настроения – свингующая “Stick Up” с бандитскими духовыми пачками. В свою очередь, “Crash Into the Weekend” ненадолго сменяет панк-рок на сайкобилли, а самое заметное отступление – “What Did I Ever Do To You” с её причудливой электроникой, что пришлась бы к месту на “AM” Arctic Monkeys. Но финал “Step Out of the Way” вновь срывается на шутовство, даря публике незабываемые 99 секунд гитарного хаоса.
Хочется назвать “The Death of Randy Fitzsimmons” возвращением к корням, но по факту, шведы никогда не стремились перекроить то, что прекрасно работает. Давайте начистоту – никто не хочет видеть, как Альмквист поглаживает седеющий подбородок, рефлексируя о былом, точно так же, как никому не была нужна ещё одна порция примитивных социальных комментариев от Muse, всеми силами пытающихся остаться на плаву. Публике нужны свободные, неудержимые, преступно харизматичные The Hives, и некролог Рэнди Фицсиммонса отвечает чаяниям аудитории, служа для самой группы символом воскрешения.