Underrated приглашает своих читателей на заключительный дайджест лета, который отличается особой насыщенностью. Blank Banshee изобретает себя заново, а Danger Mouse и Jemini The Gifted One делятся второй совместной работой спустя почти два десятилетия. Также не пропустите вечное прощание Джейми Бранч и более ориентированную на стадионы версию The Armed.
Danger Mouse & Jemini The Gifted One – Born Again
В 2003-м именитый Danger Mouse и бруклинский рэпер Jemini The Gifted One наделали шуму в андеграунде своим коллабом “Ghetto Pop Life”. Продолжение “Born Again” было уже на подходе, но MC по-английски вышел из игры, оставив пластинку пылиться на студийной полке. Почти 20 лет спустя, у нас наконец-то есть шанс услышать LP — ответственно заявляем, что годы ожидания лишь повысили её ценность. Любители ортодоксального бум-бэпа, вы будете в восторге: Gemini седлает полные жизни и винтажного сэмплинга биты Danger Mouse не хуже, чем Black Thought на “Cheat Codes”.
Julek Ploski – Hotel *****
Один из самых непредсказуемых электронщиков Варшавы Юлек Плоски выбрал путь сценического сюрреализма. Его свежий LP “Hotel *****” – эклектичный сплав хардкора, клубной деконструкции, метала и мистического симфонизма. Лонгплей редко переходит в прикладной формат, используя арпеджиаторы и бластбиты скорее для нагнетания обстановки — впрочем, когда точка кипения достигнута, насыщенные ритмы Плоски не разочаровывают. Витиеватый саунд пластинки забирает на себя всё внимание, словно возникший не весть откуда космический корабль, и заманивает научно-фантастической непосредственностью с оттенком абсурдизма.
Cindy Wilson – Realms
Соосновательница The B-52s Синди Уилсон не боится пробовать новое — обновив классический звук группы, артистка взялась за сольное творчество. “Realms” можно охарактеризовать как свежее прикосновение к миру танцевального нью-вэйва и синтипопа, где поровну ностальгии по 60-м и желания оставаться всегда молодой. Основная изюминка новинки от Уилсон — в её многогранности: здесь вы найдёте и зловещий индустриальный бэнгер “Daydreamer”, и мягкий дрим-поп “Hold On”, и диско-подобную “Delirious”. Это настоящий спид-ран по истории сонграйтинга под гул и гомон синтезаторов, где изобретательность ничуть не мешает искренности.
Blank Banshee – 4D
Blank Banshee был одним из тех, кто стремился сделать вейпорвейв чуть менее нишевым феноменом благодаря комбинации его традиционных элементов с трэпом. К моменту публикации “Gaia” в 2020-м, нарратив исчерпал свой вау-фактор, и продюсер был вынужден искать запасные идеи – “4D” отсекает большинство его предыдущих наработок, взамен предлагая калейдоскоп цифровых влияний. Объединённые по мироощущению, а не по жанру, эти 15 зарисовок впитывают черты глубокого техно, дабстепа, IDM и даже отголоски Boards Of Canada. Это не камбэк, а старт с чистого листа: ещё никогда Blank Banshee не был так напорист и сосредоточен.
Clementine Valentine – The Coin that Broke the Fountain Floor
Сёстры Никсон выходят на новый уровень песенности, впервые за карьеру впустив сторонних продюсеров в свой мир трепетных новозеландских сказок. Дрим-поп и фолк на “The Coin that Broke the Fountain Floor” – две стороны одной медали, молоко и мёд в идеальных пропорциях. Clementine Valentine знают, как написать запоминающийся хит на трёх аккордах, но вместо того, чтобы капитализировать на ненавязчивом стиле, уходят то в густую, дымчатую эстетику, вдохновлённую The Cure и Beach House, то в авангардные изыски на манер Mega Bog. Как следствие, LP кажется прозрачным и мерцающим, но его ткань сплетена из сотен поэтических нитей.
jaimie branch – Fly or Die Fly or Die Fly or Die ((world war))
Год назад Джейми Бранч, лидер атипичного джазового квартета Fly or Die и создательница Anteloper, скоропостижно скончалась в возрасте 39 лет, так и не успев получить заслуженные лавры. Посмертный LP – ни в коем случае не лебединая песня, а мощная, душевная и политически острая запись, где соло Бранч на трубе яснее самого безоблачного неба. В игре Джейми отражены идеи фри-джазменов Среднего Запада, позднего Майлза Дэвиса и ансамблей мариачи, в её текстах полно сатирического стёба, а аккомпанементом правят густые, земляные тембры, порой более панковские, чем джазовые. Импульсивный, почти триумфальный характер альбома делает утрату Бранч ещё более горькой; артистка двигалась слишком быстро и высоко, что подтверждает этот дерзкий прощальный сувенир.
The Armed – Perfect Saviors
Хаотичные новые герои американского хардкора совершают очередной резкий поворот, жертвуя частью исконной энтропии в пользу гаражного рока и глэма 70-х. Не подумайте, что от этого звук The Armed стал ультра-попсовым: логические пики по-прежнему раздуты до сокрушительного масштаба, просто теперь шумовые стены и искусственные глитчи — инструмент, а не самоцель. Заметно потолстела и адресная книжка ансамбля: в создании альбома приняли участие Трой Ван Леувен (Queens of the Stone Age), Джош Клингхоффер из Red Hot Chilli Peppers и Pearl Jam, Джастин Мелдал-Джонсен из Beck и Nine Inch Nails, барабанщик Марк Гилиана, игравший с Боуи, и даже Жюльен Бейкер. Разрушений на “Perfect Saviors” меньше, чем мы привыкли ждать от The Armed, но вот концептуальная мегаломания, к счастью, никуда не делась.