День знаний — отличный повод слегка освежить представления о современной музыке, с чем вам поможет еженедельная подборка от Underrated. В этом выпуске Corker разжигают пламя сопротивления, а Slowdive делают то, что у них получается лучше всего. В свою очередь, Aunty Rayzor покажет вам, насколько хорош нигерийский рэп, а Muito Kaballa увлекут в кругосветное плавание.
Corker – Falser Truths
Генеалогия пост-панков из Цинциннати Corker восходит к конфронтационным фигурам жанра вроде The Fall и Gang of Four. Впрочем, строгое стилистическое обозначение не подходит для коллектива, как и фиксация на былых легендах: “Falser Truths” целиком строится на слиянии самых плотных и мрачных черт актуальной рок-музыки. Хриплая, массивная канонада диссонансов в духе METZ столь же прослушивается у Corker, сколько зловещие проповеди Protomartyr и напористые ритмы коллег по лейблу Crime Of Passing. Ещё важнее, что густая, тёмная материя лирики молодого квартета приводит не к депрессии, а к неумолимому драйву.
Aunty Rayzor – Viral Wreckage
У Нигерии появился свой ответ вирусным рэп-дивам вроде Cardi B – встречайте полноценный дебют Aunty Rayzor из Лагоса. Африканские первопроходцы Hakuna Kulala сделали всё возможное, чтобы снабдить артистку мощными битами: среди продюсеров местные нарушители спокойствия Scotch Rolex и Debmaster. Вас ждёт шквал голодного акробатического трэпа, подвижного нео-байле с акцентом йоруба и прогрессивного афробита. И если бы не однозначный культурный барьер, пластинке вполне можно было бы сулить мировое признание — пока что ограничимся похвалами за креатив.
Slowdive – everything is alive
Второй акт карьеры Slowdive, конечно же, не может тягаться по части изобретательности с “Souvlaki”, но это не означает, что титаны шугейза разучились делать привлекательную музыку. Очарование “everything is alive” в её двойственности: скрипучие гитарные прогрессии с лёгкостью перетекают в просторные синтетические пейзажи, и ни одна посторонняя затея не мешает фундаментальному единству. В “Andalucia plays” камерная фантазия незаметно оборачивается экспансивной мечтой, “Kisses” – на зависть аккуратный и отполированный джэнгл-поп, а “skin in the game” глядит в сторону готики и Interpol. Иными словами, Slowdive предпочли надёжность, что вполне объяснимо — группа чертовски хороша в том, чем привыкла заниматься.
Muito Kaballa – Like A River
Социальная норма подходит не всем, какой бы удобной она ни казалась — с такой мыслью немцы Muito Kaballa представили публике свой наиболее амбициозный цикл. Сольное начинание луп-мастера Никласа Мюндеманна превратилось в фьюжн-ансамбль из 9 человек со страстью к афрокубинскому наследию. Как следствие, “Like A River” похожа на дружеский джазовый сейшн в самом лучшем смысле: артисты готовы вести инструментальные диалоги без остановки, но никто из них не злоупотребляет вниманием собеседника. Тема “речной гибкости” проявилась в названии и философии LP, а также в тембральной работе – Muito Kaballa созвучны то резвому течению, то океаническому штилю.
Puma Blue – Holy Waters
С годами мягкие, уютные песни Джейкоба Аллена становятся глубже во всех смыслах. “Holy Waters” – это сокрушительная печаль, скрытая за сиюминутным комфортом, из-за которой Puma Blue напоминает то самые сдержанные треки King Krule, то ранних Massive Attack. Вокал Аллена похож скорее на полушёпот, ритм-секция нарочито неоднородна и рассеяна, а дополнительные инструменты вступают в дело лишь при крайней необходимости. Однако стоит Джейкобу достигнуть логической точки невозврата, и его аранжировки взрываются психоделическим, захватывающим многоголосием.
Frankie and the Witch Fingers — Data Doom
Все мы время от времени задумываемся, насколько глубоко провалились в кроличью нору техногенной антиутопии. И хотя не нужно быть дорогостоящим дата-аналитиком, чтобы видеть всю грязь новой эры, порция апокалиптичных пророчеств от Frankie and the Witch Fingers никому не повредит. По части драйва хэви-психоделики могут соревноваться с кем угодно из коллег; ещё больше радует любовь ансамбля к афробиту и замроку, давая шанс вспомнить вздорных Goat и неугомонных King Gizzard & The Lizard Wizard. Если сложные времена для чего-то и нужны, так это для раскрытия подобной творческой смелости.
dadá Joãozinho – tds bem Global
Жуан Жилберту и Каэтану Велозу, конечно, легенды, но за 50 лет их багаж был обязан слегка растерять связь с молодёжью. Такого мнения придерживается Жуан Роша, чья цель — восстановить баланс между прославленным музыкальным прошлым Бразилии и нынешней ситуацией в стране. Свежая “tds bem Global” – хип-хоп в его более традиционном значении, желание учиться у предшественников, но также чёткое осознание, что их действия не отвечают законам современности и нуждаются в ревизии. Пока что не все задумки dadá Joãozinho попадают в яблочко, но когда это случается (например, в насыщенной “VEJA” или цикличной “Sem Limitessss”), успеху Жуана радуешься вдвойне.