С ранних 80-х Mad Professor (в миру — Нил Фрейзер) известен как один из передовых мастеров даба. Пользуясь классическими, “ручными” приёмами, британец явил миру прославленную серию “Dub Me Crazy”, а также приложил руку более, чем к 200 LP, успев поработать с Ли Перри, Sade, Massive Attack, Грейс Джонс и другими легендами. Само собой, есть в его фонотеке и незаслуженно забытые пластинки — к таковым относится “Ariwa Sounds: The Early Sessions”, 1 сентября получившая новую жизнь на Melodies International, лейбле Floating Points.
Студия Ariwa, принадлежащая Mad Professor, стала домом для 300 с лишним альбомов, и “The Early Sessions” – прекрасная возможность узнать, с чего Фрейзер начинал. LP появился на свет благодаря подарку жены Профессора на день рождения – четырёхканальному магнитофону, что вдохновил его на продюсирование после многих лет ремонта и сборки аудиоаппаратуры. Артист даже признался, что если бы не этот акт щедрости, он мог бы так никогда и не стать музыкантом.
Записанная с 1979 по 1981 год “The Early Sessions” будто бы в лайв-режиме демонстрирует процесс отладки новоиспечённой студии. Несмотря на отсутствие опыта, Mad Professor сам установил аппарат, включая самодельный пульт на 4 канала, в прихожей собственного дома в Южном Лондоне. Микрофоны Фрейзер установил так, как сам считал нужным, а ради вокальных партий пригласил местных музыкантов вроде Эррола Слая, Рэнкин Энн и Деборы Глазго, на тот момент также лишь набиравших ход.
“The Early Sessions”, будучи настоящей реликвией, обладает уникальным сырым звучанием без строгих продюсерских границ. Альтернативные версии одних и тех же треков с разными исполнителями в разных стилях, а также плёночные перемотки и артефакты словно приоткрывают дверь в дабмейкерскую камеру Профессора со всеми её потенциальными возможностями. Если британский даб и лаверс-рок — ваша стихия, не пропустите эту частичку истории.