Альбом недели: Kelly Lee Owens — Inner Song

Альбом недели: Kelly Lee Owens — Inner Song

На своем втором альбоме «Inner Song» Келли Ли Оэунс покидает среду электронной поп-музыки и уверенно движется в сторону техно-шедевров: отклоняясь от саунд-артистических экспериментов, она дает волю ритму и не стесняется пробовать себя в по-настоящему новых для себя жанрах.

За последние пару лет имя Келли Ли Оуэнс в анонсах концертов и фестивалей стало своего рода показателем качества, а переменчивый характер ее музыки открыл двери не только в закулисье «больших» исполнителей, но и в мир серьёзной ответственности, работы и нескончаемых гастролей. Закончив тур в поддержку своего дебютного альбома, Келли наконец получила возможность сделать паузу и сосредоточиться на внутреннем диалоге с самой собой. Но после прошлогодней смерти бабушки — одного из самых близких людей для Оуэнс — она стала чаще прибегать к теме смерти, не понаслышке знакомой Оуэнс благодаря работе медсестрой в онкологической больнице ещё задолго до начала музыкальной карьеры. Духовное исцеление и глубокие интроспективные переживания вылились в 35-дневную подготовку фундамента «Inner Song», альбома, наполненного деталями и любимыми сэмплами Келли.

Отсылка Оуэнс к грубым техничным элементам стала особенно распознаваемой в прошлогодних синглах «Let It Go / Omen», а чуть позже и в совместном треке с Джоном Хопкинсом «Luminous Spaces», выпущенном в декабре 2019. Ремикс песни Джона с наложенным поверх вокалом стал стартовой площадкой для более емкого звукового дизайна и коллективного продюсирования — фрагменты транс-музыки 90-х привнесли в их работу ностальгические чувства, а сама Келли вышла за пределы убаюкивающего эмбиента.

Там, где первый полноформатный альбом «Kelly Lee Owens» изучал целебные свойства звуковых частот и осторожно окунался в эзотерические мотивы, «Inner Song» борется с личной болью и приветствует красоту окружающей природы — в смысле более абстрактном, но не менее тяготеющим к природным истокам. Это стало особенно заметно на первом сингле с альбома «Melt!», где Оуэнс привлекает внимание к экологическому кризису и мягко намекает: мы движемся по слишком тонкому льду, еще чуть-чуть и прежней целеустремленности будет не видать. К раскрытию главной темы релиза она, тем не менее, подходит более чем осторожно.

Обстановку незнакомой музыки разряжает вводный трек «Arpeggi» — практически полностью видоизмененный кавер на Radiohead с космическими синтезаторами, бессознательно ссылающийся на строчки Йорка о том, что жизненные цели формируются лишь с появлением вещей, которые нам по-настоящему интересны. На «Re-Wild» и «L.I.N.E» Келли показывает свои вокальные способности, а в инструментальных песнях Оуэнс конструирует и комбинирует абсолютно новые ритмические паттерны: если в ее дебютном релизе ясно вырисовывалась вокальная составляющая, на «Inner Song» преобладают электронные лупы, а текстовые части, как правило, выступают релятивным интро или аутро. Даже с учетом плавающего темпа такая схема могла бы быстро наскучить, но Келли вовремя успела раскрыть свои козыри — записанные на диктофон звуки стали неким характерным звеном, дотошность к деталям превратилась в настоящее оружие.

В треке «Corner of My Sky» с Джоном Кейлом Оуэнс использует наиболее нестандартный подход: во-первых, благодаря тому, что монотонный, выразительный речитатив солиста The Velvet Underground ложится поверх всей аранжировки, не давая голосу Келли сбавить мрачное напряжение песни — как это было, например, с гармоничным унисоном Енню Вал в треке «Anxi.» — а, во-вторых, потому что тексты на валлийском вырисовывают эстетику таинственности, своего рода секрета композиции, который нужно разгадывать, а не просто слушать. В конечном итоге Оуэнс, не планировавшая утомлять слушателя загадками, склоняется к поп-музыке, и это играет ей на руку — «Corner of My Sky» сменяет энергичная «Night», в то время как «Wake-Up» становится идеальным дрим-поп аутро.

«On» — это один из немногих треков, который хорошо бы смотрелся и на прошлом альбоме исполнительницы — конечно, до тех пор, пока повествование о печальном принятии истины не подхватывается поступательным движением драм-машины. Разноплановость песен может вызывать ощущение, что Оуэнс все еще продолжает искать себя, но на деле ее переход от стиля к стилю несет в себе определенное послание — она больше не чья-то коллега, не просто певица, и уже тем более не «бывшая участница инди-рок группы». Келли борется за звание диджея, получая признание сверстников Дэниела Эйвери и Ghost Culture и в чём-то даже обгоняя их — кто знает, кто здесь будет учителем, а кто учеником.

Автор: Лера Лазарева