Lean Year преодолевают утрату на LP “Sides”

Lean Year преодолевают утрату на LP “Sides”

Когда участники дуэта из Ричмонда Lean Year задумывали новую пластинку “Sides”, их изначальной целью было общее отражение противоречивости взаимоотношений между людьми. Но жестокие двадцатые взяли своё: в процессе записи Рик Элверсон потерял обоих родителей, а матери Эмили Рекс диагностировали рак; кроме того, скончалась Орка, любимая собака пары. Все эти события превратили LP в исследование потери, попытку осмыслить поток противоречивых чувств, которые настигают каждого, кто сталкивается со смертью.

Уже 5 лет Lean Year сконцентрированы на написании тихих, полупрозрачных песен, где минималистичные рок-аранжировки сочетаются с редкими высказываниями оркестровых инструментов. Но ещё ни разу эти идеи, а также умение группы слушать тишину, не казались столь проникновенными. Дело не только в утрате, но и в кинематографическом прошлом Рика, которому удалось связать свой сценический мир с песенным.

Уже стартовая “Legs”, где обречённый перебор на калимбе из трёх нот сопровождается бесконечной прямой баса, словно изображающей остановившийся пульс, задаёт сдержанно-макаберический тон. Рассеянные саксофонные предложения и слегка небрежные клавиши укрепляют общую меланхолию; впрочем, в голосе Рекс меньше скорби, и именно он становится спасительным якорем, намёком на то, что из размышлений о безысходном можно вырваться. И первые отголоски смирения мы слышим уже в последующей “Nitetime”: гармония по капле избавляется от абсолютной статики, а тишину больше не нарушает беспрестанный фоновый гул.

В третьей композиции “End” Lean Year вводят приглушённые ударные, первые шаги на пути ко внутреннему исцелению. “The Trouble With Being Warm” демонстрирует ещё одну тенденцию LP: архитектоническое повторение, но через призму новых ощущений. Благодати здесь уже больше, чем скорби, и даже заключительные вокализации Эмили в сопровождении искажённого саксофона — плач не безысходности, но добрых воспоминаний.

Во второй половине “Sides” сильнее сдвигается в сторону дрим-попа, позволяя себе вдохнуть больше всего свежего воздуха на синкопированно-нуарной “Bad Woman”. Появляются и новые инструменты: в “Marriage of Heaven and Hell” ярко выражен звук цимбал в сочетании с гитарой, а тон “Home” диктуют звенящие синтезаторы и густые приземлённые пэды. Самый болезненный этап утраты пройден, и остаются лишь светлые воспоминания о доме, который никогда не вернётся.

Lean Year признались: “Мы хотели сделать “Sides” концептуальным альбомом, где могли бы поразмыслить обо всех разногласиях в мире и собственных семьях, но затем пандемия всё изменила, мы сами понесли конкретные потери. Это превратило пластинку в разговор об утрате и горе. В этом смысле назвать его “Sides” (Стороны) было вполне уместно: речь о нашем личном и коллективном горе, ощущениях “до” и “после”, проживании эпизодов и воспоминаниях о них. Наши чувства были похожи на преодоление порога между двумя противоположными сторонами – моментом до конфликта и моментом после него, жизнью и смертью. Горе ощущается как противоречие между тем, что вы знали, и тем, что знаете сейчас — зачастую и то, и другое кажется реальным и нереальным одновременно”.