10 свежих треков, которые вы могли пропустить (06.10)

10 свежих треков, которые вы могли пропустить (06.10)

Спенсер Каллум обращается к истокам собственной музыкальности, Джордан Ракей представляет электронный сайд-проект, а Мор Элиан открывает новый саблейбл — 10 свежих композиций, которые скрасят рабочую неделю.

Matthew Halsall — Joyful Spirits Of The Universe

Лидер независимого лейбла Gondwana и джазовый трубач из Манчестера Мэттью Хэлсолл вновь обращается к духовному джазу. Во многом наследуя у Элис Колтрейн и Фэроу Сандерса, автор столь же успешно использует эстетику современной британской джазовой сцены. Репетитивный ход калимбы становится ядром, вокруг которого образуется солнечная система из арфовых переливов, импровизационной флейты и мягкой подачи самого Хэлсолла на трубе.

Spencer Cullum — Tombre en Morceaux

На протяжении долгого времени Спенсер Каллум отдавал все силы на сессионные проекты, а также дуэт Steelism. Грядущий альбом «Spencer Cullum’s Coin Collection» — долгожданная возможность посвятить время той музыке, с которой исполнитель идёт бок о бок всю свою жизнь. «Tombre en Morceaux» во многом отдаёт дань памяти психоделической поп-музыке рубежа 60-х и 70-х, а также героям фолка и прото-прога, возникшим в те же годы в его родной Англии.

Dan Kye – Rainbow Road

Под псевдонимом Dan Kye скрывается Джордан Ракей, крайне значимая фигура для современной джазовой сцены Лондона. Его новый проект выходит за рамки предыдущего творчества, соединяя соул и хаус в лучших традициях 90-х. Помимо этого, два фактора, повлиявших на итоговый звук — эстетика видеоигр (трек назван в честь одного из уровней Mario Kart) и экстраординарный концерт Принса в Лас-Вегасе, состоявшийся 15 декабря 2002 года.

Maria Rodés — Oscuro Canto

Музыка Марии Родес объединяет экспрессивность и спокойствие, полагаясь на глубокую традицию испанской песенности. Её нарратив — вера в материальную силу мыслей, которая способна быть конструктивной или разрушительной в зависимости от того, как её использовать. Мягкая и минималистичная аранжировка исполнена струнным ансамблем из двух гитар и скрипки, на который нежно опускается голос Родес, наполненный светлой меланхолией.

Mor Elian – Petrichor Part One

Цикл «Petrichor» знаменует создание Syn Syn, саблейбла Fever AM, открытого самой Элиан и техно-диджеем Rhyw. Он основывается на семплах и воспоминаниях, собранных исполнительницей за весь предыдущий год. Его первую часть, в свою очередь, можно разделить на две — аккумуляция энергии окружающего мира через плавный эмбиент и её выход через минимал-техно, построенное на отзвуках и ощущении глубины.

FELIVAND – Midsummer Sun

Восходящая звезда нео-соула из Австралии Фелисити Вандервеен объедииняет бедрум-эстетику с подачей в стиле Джорджи Смит и приёмами битмейкинга, задействованными Tyler, the Creator при создании альбома «IGOR». Утвердив реминисцентный фон, исполнительница оставляет место для вокальной лирики. Она посвящена болезненной заботе о ком-то, кто не в силах ни позаботиться о себе самостоятельно, ни оценить альтруизм со стороны.

TRAAMS – Intercontinental Radio Waves

Второй сингл британцев TRAAMS в этом году использует агрессивную энергетику, отталкивающуюся от плотного басового риффа. Вокал здесь играет второстепенную роль, служа полем для манифестации. Синглу вторит сюрреалистичное видео, снятое Стюартом Армстронгом и вдохновлённое книгой Чайны Мьевиль «Последние дни нового Парижа» — альтернативной историей сражения художников-сюрреалистов с фашизмом.

Charles Webster – The Spell (Burial Mix ft. Ingrid Chavez)

Хаус-продюсер из Сан-Франциско Чарльз Уэбстер возвращается с крупным авторским проектом «Decision Time», который станет его первым альбомом почти за 20 лет. Являясь давним поклонником работ Уэбстера, лондонский продюсер Burial создал собственный ремикс, ещё интенсивнее погружающийся в эстетику глубокого, туманного звучания. Ещё одним ключевым элементом стала поэтическая лирика Ингрид Чавес, работавшей в качестве сонграйтера со звёздами величины Принса и Мадонны.

Ana Frango Elétrico – Mama Planta Baby

Свежая композиция Аны Фаингелернт связывает наследие босса-новы с веяниями современной независимой бразильской сцены и камерной поп-музыкой. Большая часть аранжировки — гитара, электроударные, орган и колокольчики — была сыграна самой Аной. Как призналась исполнительница, при сочинении мелодии ей руководила мысль о том, можно ли будет петь её детям и растениям.

Route 8 – Tomorrow Comes Today ft. Quails

Дебютной работы продюсера из Будапешта Route 8 могло и не состояться — несколько лет назад в Детройте музыканта обокрали, и наработки пришлось восстанавливать с нуля. Если судить по дебютному синглу, похоже, что неприятное происшествие лишь мотивировало исполнителя ещё интенсивнее углубиться в детали. «Tomorrow Comes Today» — музыка для путешествия по шоссе, объединяющая веяния соула с лёгким даунтемпо, окружённым искрами экспериментальной электроники.