Чтобы ускорить процесс пробуждения от зимней спячки, мы подготовили простой, но полный необходимых организму витаминов рецепт музыкального салата.
Все, что вам потребуется, это немного таурегских гитар алжирской фанк-рок группы Imarhan, пригоршня ремиксов на работы классика японской электроники Рюити Сакамото, пачка злободневной сатиры от панков The Lovely Eggs и веточка зелени из сада древней души Хейли Хейндерикс. Не забудьте все это приправить корнским психоделическим фолком от Gwenno и ностальгией по 70-ым от Olden Yolk, – и вуаля! Полученного заряда энергии вполне должно хватить вплоть до нашего следующего рецепта.
Старая редакция поваров Underrated вновь собралась вместе, чтобы выбрать для вас 8 лучших пластинок этой второй и по-прежнему холодной недели марта .
Peggy Gou // Once
Для написания хорошего хауса исполнитель должен пожертвовать частью собственных предпочтений в угоду негласных правил танцпола. Выдерживать тонкий баланс удается единицам, благодаря которым мы всё ещё время от времени получаем поистине не стареющие треки, пульсирующие в унисон с нашими сердцами, мыслями и движениями тела. Одной из последних, кому удалось взломать этот код Да Винчи танцевальной музыки, стала Пегги Гу с её свежим EP «Once». Трехтрековая 12-дюймовка воплощает в себе идеальное сочетание формы и функции – сочащиеся атмосферой электронные пассажи не лишены механичности и прямоты ранних работ исполнительницы. За столь ограниченный хронометраж Пегги умудряется продемонстрировать удивительное жанровое и инструментальное разнообразие: от колыбельных под звуки ручных барабанов и ксилофонов она резко переключается на космические синты с вкраплениями эйсид-хауса. При этом EP не выглядит перенасыщенным, и Гу оставляет достаточно свободного пространства для пригвождающего к стенке гвоздострельного речитатива – в том числе и на её родном корейском языке.
Imarhan // Temet
За последние пару лет гипнотическое звучание туарегской гитары стало одним из ключевых трендов африканской музыки. Жрецы психоделического рока от Мали до Нигера совмещают в своих ритуальных песнопениях элементы традиционной музыки берберов и блюза, на выходе получая нечто среднее между драйвовостью Джими Хендрикса и спиритуализмом Умм Кульсум. И так как эта смесь по своим горючим свойствам гораздо превосходит коктейль Молотова, то именно её и взяла на вооружение алжирская группа Imarhan в своем одноименном дебютном альбоме 2016 года. Работая над второй студийной пластинкой, коллектив сделал шаг дальше: рок-н-ролльная основа здесь существенно разбавлена фанковыми мотивами. Как результат, музыка теперь подходит не для уединенной медитации, а скорее для погружения в массовое бессознательное на танцполе. Однако скоростные боевики с пылающими гитарами и экзальтированным вокализом «Ehad wa dagh» и «Tumast», по уровню эпичности и накала страстей конкурирующие с лучшими хитами Болливуда, в альбоме гармонично переплетаются с акустическими островками умиротворения в треках наподобие «Zinizjumegh», так что обиженным не уйдёт никто.
Dedekind Cut // Tahoe
Начав музыкальную карьеру с сотрудничества с чередой знаковых ист-кост рэперов, со временем Ли Бэннон начал увлекаться темной стороной силы. Приняв новое имя Dedekind Cut, музыкант отошел от хип-хоп истоков, возведя абстракцию в абсолют. Последние пару лет он поучаствовал в нескольких коллаборациях с чередой гигантов эмбиента, а также записал совместный альбом с повелителем нойза Домиником Ферноу. И обучение не прошло зря: дебютный релиз Бэннона на новом поприще полностью вобрал в себя все условности жанра, многократно отразив их в своих гранях и сделав ярче, подобно филигранно ограненному алмазу. «Tahoe» – это луч мрака в темном царстве. Его приглушенное журчание настолько минорно, что оно то и дело грозит раствориться в шуме дорожного трафика за окном. Но, как известно, глубокие реки текут неслышно, так что просто позвольте себе плыть по течению, и музыка сделает всё сама. Не ждите от неё подводных камней или крутых поворотов: вторая пластинка Dedekind Cut от начала и до конца выдержана в меланхоличном ключе, вызывающем ассоциации с работами GAS и саундтреком Эдуарда Артемьева к «Солярису».
Olden Yolk // Olden Yolk
Совместный проект фронтмена Quilt Шейна Батлера и певицы-мультиинструменталистки Кейти Шаффер всё также посвящен привычной для участников эре психофолка 60-ых и 70-ых годов, но на сей раз ребята смотрят в прошлое с более идеализированной точки зрения. В силу подобного подхода звучание дебютного альбома группы практически лишено острых углов – точно так же, как и воспоминания в нашей памяти со временем лишаются каких-либо негативных аспектов. Кружащиеся акустические мелодии незаметно увлекают в свое неспешное течение, текстам песен легко сопереживать несмотря на их абстрактность, а мечтательное настроение альбома отпустит вас, только когда игла соскочит с незаметно подошедшей к концу пластинки. Olden Yolk – это чарующее сочетание атмосферы нью-йоркской инди-сцены и психоделических трипов прошлого, навеки запечатлевшихся в памяти – пусть и в виде фантомных воспоминаний.
Ryuichi Sakamoto // async remodels
С альбомами ремиксов дела обстоят примерно так же, как и с теми самыми конфетами из эпопеи про одного мальчика-волшебника: получи пригоршню, и, в зависимости от везения, ощути во рту вкус старого башмака или же гейзер доселе не знакомых божественных ощущений. В случае альбома Рюити Сакамото, базовая планка настолько высока, что она просто не могла не привлечь достойнейших представителей жанра. И так и произошло: не упав в грязь лицом, «async remodels» отдает дань почтения отцу-основателю японской электроники. В чем-то это похоже на оскаровскую «награду за заслуги» – на поверхности альбом сияет вдохновением и лоском высшего общества, однако временами ему недостает сырости и глубины эмоций оригинала. К лучшим моментам пластинки можно отнести работы бывших коллабораторов Сакамото и подающих надежды новичков: это смягченная призрачными синтами колючая строгость трека Alva Noto «desintegration» и не находящий выхода беззаветный романтизм версии «solari» от Fennesz. Ну а стоит ли пробовать остальные конфеты из этой пестрой коробки – вам придется решать на свой страх и риск.
Haley Heynderickx // I Need To Start a Garden
Несмотря на ещё не сошедший снег за нашими окнами, зима понемногу ослабляет свою мертвую хватку. И первым подснежником, исподтишка просочившимся меж её пальцев, стал «I Need To Start a Garden» – дебютный альбом обладательницы древней души Хейли Хейндерикс, которая в прошлой жизни явно была садовником. Своим духом пластинка напоминает ранние работы Velvet Underground, большая часть композиций которых после долгих предисловий развивалась в направлении исступленных и бередящих душу кульминаций. С той единственной разницей, что финальные крещендо песен Хейли растворяются в нежном океане её беззастенчивой уязвимости, а не разбиваются на миллионы мелких осколков героинового ступора. Подобно сеятелю-стахановцу, Хейндерикс неистово разбрасывает семена своего безвременного голоса в почву душ слушателей, и каждый здесь найдет себе зелень по вкусу: от мягкой моховой подстилки в умиротворенной клавишной элегии «Show You a Body» до яркого подсолнухового взрыва на последних минутах фолк-баллады «Worth It».
The Lovely Eggs // This Is Eggland
Анжелика Холли Росс из Babes in Toyland – одной из самых недооцененных riot-grrrl групп конца 90-ых – перешла от сатиры на пост-феминизм к более широкому кругу тем для высмеивания в 2006 году, когда вместе со своим мужем Дэвидом Блэкуэллом основала не менее безбашенный проект The Lovely Eggs. И лишь одного названия нового альбома семейного дуэта уже должно быть достаточно, чтобы составить представление об их чарующе искаженном взгляде на мир. С годами звучание группы претерпевало вызванные интоксикацией сарказмом множественные мутации, и в «This Is Eggland» группа приобрела нотки психоделического панка в духе Buzzcocks и сумасбродного гранжа с серьезным выражением лица от Charly Bliss.
Gwenno // Le Kov
Помимо хирургически выверенного электропопа Broadcast, вводящей транс легкой электроники Stereolab и моторик-бита 70-ых в духе Can, дебютный альбом Gwenno «Y Dydd Olaf» также вобрал в себя частичку духовного наследия певицы: все песни были исполнены на уэльском языке, уходящем корнями в седую давность. Однако на этом вопрос культурной идентичности решен не был: в детстве Gwenno изучала корнский язык, ныне считающийся мертвым. Результатом поисков собственного прошлого стал второй студийный альбом «Le Kov» – несбыточный сон, переносящий нас на водные просторы негостеприимного Кельтского моря и побуждающий мечтать о великом – как и должна любая утопия. Вокал исполнительницы, благодаря удивительному благозвучию корнского языка скорее выполняющий роль дополнительного музыкального инструмента, рисует картину Британии, которая могла бы быть, но которой не было суждено случиться.