Инди-сводка за неделю: Erika de Casier, Frank Freeman и ещё 7 синглов, которые вы могли пропустить (13.05)

Инди-сводка за неделю: Erika de Casier, Frank Freeman и ещё 7 синглов, которые вы могли пропустить (13.05)

Ироничный тустеп от Эрики де Касье, ода эмоциональным противоречиям от L’Rain, полночный джаз-хаус от Foshe и Bentley: яркие новинки независимой музыки, которые могли ускользнуть от вашего внимания — в свежей подборке Underrated.

Anushka – You Mine

Дуэт Anushka продолжает исследовать грани нео-соула, демонстрируя индивидуальный подход к аранжировкам. Минималистичная ритмика хип-хопа в сингле “You Mine” сочетается с невесомыми клавишами Макса Уилера и душевным вокалом Виктории Порт. Его главная тема – сложности и препятствия, которые существуют на пути любой пары, и благодаря которым можно достигнуть настоящего единства. Как добавила Порт, «Все мы верим в сказки, где люди живут долго и счастливо, но порой отношения бывают сложны».

Annsofie Salomon – Ocean Shell

Новая работа датчанки Эннсофи Саломон — сугубо личная баллада, пропитанная искренней меланхолией. Трепетный, импрессионистский вокал обретает поддержку в виде фортепианной теплоты, обрастающей синтетическими фразами. Особую роль в создании художественной атмосферы играет видео, снятое Оливером Бенамером. В нём Саломон играет роль одинокой женщины, которая ожидает спутника в старом загородном доме — когда первые лучи света пробиваются сквозь занавески, тоска сменяется очищающим принятием.

Great Barrier — EPHEMERA

За проектом Great Barrier скрывается молодой продюсер из Нью-Йорка Джексон Фирлик. Его свежий сингл “Ephemera”, часть запланированного на лето дебютного EP – сумрачная песня, сотканная из дымных синтезаторов, гитарной лирики и обильного эхо. Её звучание находится на стыке замедленных вибраций Tropics и акустической романтики Суфьяна Стивенса. Тематически композиция раскрывает личностные перемены, горечь утрат и смирение, за которым наступает новое начало.

Erika de Casier – Busy

Музыку датчанки Эрики де Касье лучше всего характеризует ностальгия по клубным 90-м и R&B начала нулевых. Сентиментальный сингл “Busy”, который посвящён балансу между работой и личной жизнью, отталкивается от синкопированного пульса тустеп-гэриджа. Уместной в такой ситуации кажется и визуальная интерпретация в виде слайд-шоу, где Эрика примеряет на себя роль молодой начальницы Бьянки. Данный образ, уже фигурировавший в видео “Polite” и “Drama”, станет ключевым для второго альбома Эрики “Sensational”.

Frank Freeman – Westbound Along I-80

Многолетний опыт в качестве продюсера и звукооператора позволил Фрэнку Фримену разработать индивидуальное звучание. Ярким примером служит “Westbound Along I-80”, которая смешивает гармоническое фортепиано, воздушные синтезаторы и синкопированную ритмику. Стилистически сингл находится на пересечении синтвэйва, чилл-хопа и реминисцентного lo-fi. Название является отсылкой к магистрали, ведущей из Нью-Йорка в Калифорнию — Фрэнк стремится передать эмоции от вольного путешествия по американскому мидвесту.

Feng Suave – Tomb For Rockets

Лирические композиции амстердамского дуэта Feng Suave имеют общие интонации с работами соотечественника Benny Sings и ностальгией Khruangbin. Новая песня “Tomb For Rockets” ходит по тонкой линии между соулом 70-х и современным инди-попом. Вдохновляясь Биллом Уизерсом и The Beatles, музыканты испытывают не меньшую симпатию к современникам вроде Weyes Blood и Timber Timbre. Для Feng Suave это первая композиция, записанная на кассетную плёнку, и ещё один шаг на пути к желанному звучанию.

Foshe & Bentley — Tech Yes

Совместная пластинка ударника Майка Бентли и инструментального трио Foshe “Parlour Cucina” станет результатом совместного джема в одноимённом сиднейском ресторане. Запись наполнена импровизационностью и полиритмией, которые ярко манифестируют себя в новом сингле “Tech Yes”. Танцевальное и джазовое начало сливаются воедино, прежде всего опираясь на репетитивность и тембральную изобретательность. Прислушавшись слишком пристально, можно заметить, как в руке материализуется стакан прохладного негрони.

Dean Evenson – Water Lily Nymphs

На протяжении десятилетий Дин Ивенсон и его жена Дадли хранят каноничное мироощущение нью-эйдж, помимо прочего реализуя его в утопичной музыке. Свежий сингл “Water Lily Nymphs” – предвестник очередной пластинки “Monet’s Garden”. Импрессионистское начало играет ведущую роль в создании пасторальной атмосферы и абсолютного комфорта. В композиции прослеживаются все привычные приёмы Ивенсона — лучезарная арфа, наполненная спокойствием флейта, щебет птиц и деликатные восточные перезвоны.

L’Rain – Blame Me

Темы утраты, сожаления и исцеления стали ключевыми на новом сингле L’Rain, где лирический соул-вокал переплетается с пышной оркестровкой. Не менее примечательно и монохромное видео, в котором художница Tinkolorful облачается в клоунский грим. Как говорит сама исполнительница, «Меня зачаровывает предрасположенность клоунов к энтропии и абсурду, а также их роль как ярчайшего примера эмоциональной сложности. Во всех «фриках» я чувствую нечто родное: это люди, которых считают бесполезными, опасными, слишком странными, чтобы понять. Но кто не ощущает непонимания во времена социальных сетей, социального хаоса и социальной нужды?»