Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков

В список номинантов на «Оскар-2017» в категории «лучший оригинальный саундтрек» вошли самобытная «Джеки» и обладающий неотразимым очарованием «Ла-Ла Ленд». Однако, киноакадемики не воспринимают музыку к хоррорам всерьёз, игнорируя её огромную роль в формировании атмосферы лент в этом жанре.Также в этом году номинаций не получили и такие гранды, как Клифф Мартинес (Cliff Martinez) и Ханс Циммер (Hans Zimmer).

Руководствуясь сводом правил, который члены Академии кинематографических искусств и наук используют при составлении списка номинантов на Оскар – среди которых значатся пункты, запрещающие использование неоригинальной музыки и участие в процессе написания более чем двух композиторов – ниже собрана пятерка наиболее недооцененных саундтреков этого года, которые определенно заслуживают больше внимания, чем они получили от голливудской судейской коллегии.

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков 2

Clint Mansell // High-Rise

Слушать / Купить

Бывший участник гранж-группы Pop Will Eat Itself и нынешний композитор Клинт Мэнселл «не очень любит фильмы». Во всяком случае, так он в прошлом году прокомментировал своё участие в экранизации классической антиутопии Джеймса Грэма Балларда «Высотка».

Но экранизация оказалась чем-то большим, нежели проходная псевдоинтеллектуальная фантастика, а саундтрек Мэнселла чем-то большим, чем незапоминающееся музыкальное сопровождение к ней. Помпезные и утонченные струнные, время от времени низвергающиеся в кромешный диссонирующий хаос, а также талантливая режиссерская работа Бена Уитли вылились в не получивший широкого признания эталон стиля и саспенса.

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков 3

Jóhann Jóhannsson // Arrival

Слушать / Купить

«Прибытие» — это не только редкий в наши дни образец интеллектуальной научной фантастики, который не только обладает головоломным сюжетом, но и может похвастаться одним из самых волнующих и нешаблонных саундтреков за прошлый год. В этом свете, Дени Вильнев и его постоянный музыкальный коллаборатор Йохан Йоханнссон должны были воспринять включение в список номинантов ленты «Пассажиры» — определенно один из самых недалеких фантастических фильмов в 2016-ом – как неудачную шутку.

Тонкие и чувственные материи музыки Йоханнссона придают поднимаемым в фильме темам языка и времени монументальности и глубины посредством неземных перекликающихся голосов и хтонического рокота. При этом саундтрек является полностью самостоятельным произведением, не теряющим своих достоинств даже при отдельном прослушивании без визуального сопровождения. Однако, по причине включения в него душещипательной композиции Макса Рихтера «On The Nature of Daylight», заведомо оскароносный OST был отвернут, как не соответствующий критериям номинации.

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков 4

Hans Zimmer, Pharrell Williams & Benjamin Wallfisch // Hidden Figures

Слушать / Купить

До недавних пор, наиболее успешный опыт написания Фарреллом Уильямсом музыки для кино был связан с франшизой Миньонов. Принадлежащая его авторству заглавная тема мультфильма «Гадкий Я 2» под названием «Happy» стала одной из самых популярных песен всего 2014 года и была номинирована на Оскар. Находясь на пике популярности благодаря треку 2015 года «Freedom», Уильямсу отдали место композитора «Скрытых Фигур», и он разделил его не с кем-нибудь, а с самим Хансом Циммером, который всегда умел лавировать между обреченными на популярность анимационными картинами – вспомнить хотя бы музыку к «Королю Льву», принесшую ему Оскар в 1994 – и более серьёзными проектами, наподобие «Тонкой Красной Линии», «Темного Рыцаря» или «Интерстеллара», в которых ему неизменно удавалось вселять в зрителя хрупкое, но уверенное чувство надежды.

Как результат, саундтрек гармонично синтезировал в себе моложавую беспечальность The Neptunes и подкрепленную многолетним опытом эмоциональную выразительность Циммера. Поэтому жаль, что настолько удачный сплав подходов и поколений остался без внимания со стороны киноакадемиков.

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков 5

Clint Mansell // The Neon Demon

Слушать / Купить

Саундтрек Клиффа Мартинеса к «Неоновому Демону» идеально отражает освещенный светом софитов глянцевый ужас, который сквозит через пробу пера Николаса Виндинга Рефна в жанре хоррор. Леденящая душу электроника, источающие холодное свечение синты и гипнотические дроновые реверберации создают дурманящую атмосферу мира закулисья высокой моды, состоящую из розовых мечтаний главной героини в той же мере, что и из самых черных кошмаров.

Но на секунду забудем об этой конкретной ленте. Академия уже давно задолжала Мартинесу статуэтку – вспомнить хотя бы саундтрек «Траффика» Содерберга, сорвавшего урожай наград в других номинациях. Учитывая, что нередко киноакадемики присуждают Оскар за «выслугу лет», им определенно следовало бы отдать должное и Мартинесу. Однако, в этом году таким композитором, вероятнее всего, станет 14-кратный номинант Томас Ньюман с саундтреком к «Пассажирам».

Номинанты на «Оскар-2017»: 5 незаслуженно проигнорированных оригинальных саундтреков 6

 

Mark Korven // The Witch

Слушать / Купить

Мрачное отчаянье и постепенно нагнетаемое напряжение, пропитывающее режиссерский дебют Роберта Эггерса, во многом обязано внушающему животный ужас саундтреку Марка Корвена. Зловещий саундтрек даёт возможность самолично ощутить биение черного сердца девственных лесов новой Англии. Окунуться в сводящее с ума влияние чужой земли, на которой сохранилась не только первородная природа, но и первородное зло. К сожалению, саундтреки к хоррорам традиционно не воспринимаются академиками всерьез. Но витиеватые струнные аранжировки и призрачные хоральные партии Корвена определенно должны были стать исключением из этого правила.

Медленно расплетающая свои змеиные кольца музыка неожиданно взрывается гремучим дребезжанием перкуссии, вызывающим ассоциации с «Сиянием» Кубрика. К слову, этот фильм не имел права на номинацию, так как Кубрик включил в саундтрек композиции Пендерецкого и Лигети. Но в «Ведьме» звучала только ранее не использовавшаяся музыка, и в этот раз выборочной слепоте академиков попросту нет оправдания.