Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы

Это Варшава – столичный город, вдохновивший Дэвида Боуи на написание его наиболее пронзительной инструментальной композиции и послуживший оригинальным названием Joy Division. Но что касается местной музыки, то по большей части мировое сообщество до сих пор остается не в курсе о выдающемся вкладе Польши в развитие электроники. Учитывая общедоступность информации в наш цифровой век, подобное положение дел является сущим абсурдом, и мы надеемся, что оно изменится уже в ближайшем будущем – не без помощи данной статьи.

Несмотря на то, что в современной музыке практически отсутствуют польские исполнители с мировым именем, локальная сцена этой страны процветает. Как и любое другое государство, Польша может предложить на выбор широкий спектр жанров и стилей: начиная с неординарной помеси грязного рока и оркестрового попа от победительницы шоу талантов Polish Idol Моники Бродки (Monika Brodka), продолжая ударными басами от инди-рокера Миши Фуртака (Misia Furtak) и заканчивая многоязычным лоу-фай попом с налетом диско от Dog Whistle. Но даже с учетом подобного жанрового многообразия, наблюдающегося в этом уголке Европы, превалирующей нишей польской сцены остается электроника. Ниже перечислено десять королей мэшапов и королев электро-попа, под командованием которых находятся верные армии из нулей и единиц.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 1

Дуэт из Вроцлава в составе Марчина Чихи (Marcin Cichy) и Игоря Пудло (Igor Pudło) когда-то называли крестными отцами польской электронной сцены. Skalpel с хирургической точностью сшивают воедино джазовые семплы и хип-хоп биты с 1998 года. Ведомый ностальгией, но с взглядом, направленным в будущее, утонченный тёрнтейблизм музыкантов вылился в нестареющую классику жанра. Неудивительно, что на создание третьего альбома «Simple» у дуэта ушло целых 9 лет – качество требует времени.

better-person

Better Person

Будучи поляком по рождению и берлинцем по выбору, Адам Бычовски (Adam Byczowski) пишет танцевальные медляки, которые текут неспешно, словно последний коктейль в ночном баре перед закрытием. Как и его канадский коллега Sean Nicholas Savage, с которым тот часто проводит совместные туры, в своей музыке Бычовски филигранно выдерживает грань между сексуальностью и непринужденностью. Его фальцет, драм-машины и клавиши Korg навевают устойчивые ассоциации с легендарными Sade. Это идеальный саундтрек для ленивого афтерпати, у участников которого после многочасового куража остались силы лишь на расслабленную болтовню.

hatti-vatti

Hatti Vatti

Пиотр Калински (Piotr Kaliński a.k.a. Hatti Vatti) создает композиции, которые развертываются в сознании слушателя и заполоняют все его уголки с неуловимой грацией. Его последний релиз «Worship Nothing» следует той же канве, с ответвлениями в сторону балтийского попа, дип-хауса и даба. При помощи вокалистов Сары Брылевской (Sara Brylewska), Сина Финна (Cian Finn) и Lady Katee, его воздушные звуковые пространства приобретают форму миниатюрных замкнутых миров, которые станут идеальным местом для побега от реальности время кратковременных приступов эскапизма.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 2

 

Coldair

Изначально рассматривавшийся как главная надежда современного польского фолка (в своё время сравнивавшийся с Ником Дрейком и Суфьяном Стивенсом), Тобиаш Билински (Tobiasz Biliński) в своём третьем по счету проекте под названием Coldair обращается к эстетике 80-ых, реверберациям, хэндклэпу и ледяным синтам, приправляя все это изрядной долей меланхолии. Его прошлогодний релиз «The Provider» является пронзительной выдержкой из внутреннего монолога варшавского музыканта. На фоне радиохэдовских мелодий он размышляет о собственных недостатках, загубленных отношениях и пытается заглянуть в самые темные закоулки своей души.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 3

RYSY

RYSY – варшавский дуэт, состоящий из Войтека Урбански (Wojtek Urbański) и Лукаша Стахурко (Łukasz Stachurko) – играют беспечную танцевальную музыку и хаус. Польские кудесники сведения звука жонглируют битами и составляют из них легкие мелодии, напоминающие творчество Disclosure. Дополненный неземными чарами вокала Джустины Швис (Justyna Święs), дебютный альбом дуэта «Traveler» звучит настолько естественно и непринужденно, что понимание того, что трек «Przyjmij Brak» («Прими недостаток») исполнен на польском языке, приходит только во время второго, более внимательного прослушивания.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 4

Rebeka

Дуэт из Познани в составе Ивонны Скварек (Iwona Skwarek) и Бартоша Щенсны (Bartosz Szczęsny) играет взрывной электро-поп. Но когда они перестают флиртовать с трепещущими битами в духе классического «Silent Shout», как в ремиксе на их собственный сингл «Breath», им удаётся придавать своей музыке осязаемого драматизма, тем самым позволяя скорбящей лирике ещё долго звенеть в тишине после окончания трека.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 5

NIGHTRUN87

Уильям Малкольм (William Malcolm), более известный под псевдонимом NIGHTRUN87, наглядно доказывает возможность путешествий во времени. Его невесомые синты и чиптюн-биты отправляют слушателя прямиком в середину 80-ых. Лучшим примером этому является «Video Girl», титульный трек с его свежего EP. Звучание NIGHTRUN87 напоминает смесь Depeche Mode и Material Girl. Но когда вокалы и яркие поп-риффы достигают своего пика, музыкант продолжает твердо стоять ногами на грязном клубном танцполе.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 6

Hey Karen

Hey Karen является своего рода польским аналогом творчества Трента Резнора. Это характерные непредсказуемые переходы от шепота до крика на фоне агрессивного индастриала, тек-хауса и синти-попа. Сверху все это приправлено вокодером, насыщенными битами и самозабвенными инструментальными пассажами. Сложно предугадать, какую комбинацию вышеперечисленных элементов использует Hey Karen в следующем треке. Впрочем, скорее всего, он использует их все сразу. Начать знакомство с музыкантом стоит с полноформатника 2015 года «Ok» — электроклэш оды, посвященной здоровью, окружающему миру и Дэвиду Боуи.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 7

Niemoc

Недавно Niemoc играли на разогреве перед M83, и совершенно не случайно. Это польское трио и французские электронщики делят общие эстетические пристрастия. Возводя массивную стену звука из гитарных линий и бинарных битов, оба коллектива стирают грань между темными и божественными материями. Обильно сдобренный отсылками к балеарскому диско, хаусу и нью-вэйву, новый альбом Niemoc «Paramaribo» является мощным посвящением эмбиенту, отражая жанр во всех его возможных ипостасях.

Польский для начинающих: 10 музыкантов меняющих современную электронную сцену Варшавы 8

Rosalie

Rosalie играет мягкий шелковистый электро-R&B, донося свои тексты до слушателя вокалом, вобравшим все лучшее из манер исполнения Robyn и Sade. (Людям, выросшим в 90-ых, уже можно перестать читать и поспешить ознакомиться). Во время прослушивания EP «ENUFF», двуязычные переливы её голоса на темы любви вызывают в душе неизбывную тоску. Но певица обращается к более светлым интонациям в финальном треке «So Good», побуждая нас к танцам до упаду и жизни на всю катушку несмотря на тщету этого мира.