RAMZi, Leftfield и ещё 3 пластинки, достойные внимания (02.12)

RAMZi, Leftfield и ещё 3 пластинки, достойные внимания (02.12)

Редакция Underrated спешит разбавить декабрьскую тоску очередной подборкой ярких пластинок. Tokio Ono мечтает о райском уединении, RAMZi находит вдохновение в мире грибов, а Cru Servers хватаются за электронику липкими пальцами. Любители одиноких размышлений оценят новинку от Shirley Hurt, пока танцевальные маньяки получают свою дозу серотонина от Leftfield.

Tokio Ono – Individuals

RAMZi

Мультиинструменталист из Йокогамы Токио Оно характеризует свою музыку как “островную”. Это означает, что ей управляют чувства изоляции и медитативного спокойствия: отдельные синглы с “Individuals” воплощают собой дикое пространство, которое впервые очаровывает случайного странника своим мистическим обаянием. Музыка Оно тиха и репетитивна, сочетая фактурную самобытность “четвёртого мира” с прозрачностью Хироси Ёсимуры и оттенками нью-эйдж. Время в ней практически замирает: так в свои самые счастливые моменты мы не можем с ходу отличить пять минут от пяти часов.

Leftfield – This Is What We Do

RAMZi

Карьера Leftfield длится уже настолько долго, что дочь единственного оригинального участника Нила Барнса успела выпустить два собственных альбома. При этом нельзя сказать, что годы как-то изменили проект со времён дебюта “Leftism“: им всё ещё управляет оригинальное видение прогрессив-хауса, сдобренное то танцевальной насыщенностью на манер The Chemical Brothers, то элементами даба. Отдельного внимания на четвёртом LPThis Is What We Do” заслуживает мрачный электрорейв “Full Way Round” с Грайаном Чаттеном из Fontaines D.C., широкоэкранная “Rapture 16” и стробоскопический отрыв “Pulse” – середина 90-х будто бы никуда не уходила. Этих старых псов вряд ли научишь новым трюкам; впрочем, незачем ломать то, что работает, как часы.

Cru Servers – EEL

RAMZi

Приз за самый причудливый релиз недели однозначно достаётся ирландцам Cru Servers. В рамках “EEL” Рики и Джейми Макниллы фокусируют внимание на клейких, липких и тактильных ощущениях, пытаясь найти им подходящий аудиальный аналог. В итоге получается вонки на манер Flying Lotus или раннего Hudson Mohawke, погружённый ещё глубже под воду. Кроме того, братья приложили к лайв-версии бонусный 7-дюймовый репринт загадочных представителей нью-вэйва CCV, группы, где играл их отец: похоже, в этой семье чтят самобытность.

Shirley Hurt – Shirley Hurt

RAMZi

Песни Софии Кац полны светлого, созерцательного сожаления, которое приходит лишь с возрастом. Свою лирическую героиню Shirley Hurt певица называет “зимой собственной жизни”; в ней есть понемногу от элегантности Кэрол Кинг и задумчивости Джони Митчелл. Сложиться воедино её полноформатному дебюту помогает обильный, но камерный инди-фолковый ансамбль при участии Джозефа Шабасона. “Shirley Hurt” – лёгкая, но неизбежная дорожная меланхолия, в которой есть место для мечты.

RAMZi – hyphea

RAMZi

Новинка от монреальской саунд-артистки Фиби Гийемо — ещё один LP, вдохновлённый окружающим миром. Изначально “hyphea” была создана в качестве партитуры для документального фильма о грибах под названием “Fun Fungi”. С учётом того, что Фиби воспринимает своё творческое альтер-эго RAMZi как “инородную лесную сущность”, неудивительно, что она блестяще справилась с задачей создания мицеллярной фантазии. Композиции Гийемо наследуют элементы из эмбиент-техно, Boards Of Canada, Deep Forest и более современных фестивальных этно-танцев, придаваясь натуралистическому любованию с открытой душой.