15 самых удивительных музыкальных проигрывателей времен космической эпохи

15 самых удивительных музыкальных проигрывателей времен космической эпохи

Когда запуск Спутника-1 в 1957 году послужил началом эры освоения космоса, поп-культура последовала снискавшим популярность футуристическим тенденциям. Всеобщая одержимость космическими путешествиями одновременно стимулировала и эксплуатировала общественный энтузиазм по отношению к технологиям и будущему, так или иначе оставив свой след абсолютно на всём, что создавалось в ту эпоху.

В частности, космическая эра отразилась на искусстве, моде, дизайне и архитектуре. К тому времени, как Нилу Армстрону и Баззу Олдрину удалось высадиться на лунной поверхности, космос уже давным-давно пришёл на Землю. В этот период многие боулинг-клубы, столовые и аэропорты были выполнены в архитектурном стиле гуги, а комиксы и телешоу переживали расцвет научной фантастики.

Космическая гонка отразилась и на дизайне интерьеров – казалось, дизайнеры по всему миру соревновались в степени новаторства и ультрасовременности собственных творений. Вспомнить только характерный для этой эпохи вид пластиковых кресел, вездесущие капсулы и горизонтальные конструкции в виде ракет, а также причудливую форму корпусов телевизоров.

Эта внеземная эстетика повлияла и на внешний вид стереосистем, радиоприемников и проигрывателей, сферические и коконообразные корпуса которых стали главным украшением многих гостиных комнат и воплощением стиля космической эры. И мы собрали воедино несколько наиболее визуально характерных образцов аудиотехники того периода – от стерео-яиц до межзвездных автоматов.

 

Brionvega RR126

Этот спроектированный дизайнерами Пьером Гиакомо и Акилле Кастильони стерео-радиофонограф являлся не только классическим образом итальянского стиля 60-ых, но и одним из любимых проигрывателей Дэвида Боуи. Его модульная структура позволяет сложить динамики в форме куба, расставить их в линию, или же в любой произвольной комбинации между этими вариантами. Все модели были собраны вручную, что делает каждую из них поистине уникальной.

 

Chantal-Meteor 200

Самый «космический» из представленных здесь агрегатов. Автомат для проигрывания пластинок Chantal-Meteor – детище Джина Фофонаиса и Андре Девиаса, названное в честь жены Джина по имени Шанталь. Первая модель 1954 года вмещала в себя 120 наименований – пластинки были размещены в ней в два ряда по 60 штук. Затем автомат получил обновленную версию Chantal-Meteor 200, снабженную усовершенствованным элементом вращения. Это позволяло значительно расширить вместительность устройства. Но, к сожалению, после 5 лет выпуска производство автоматов остановилось – фабрика Chantal Meteor была уничтожена пожаром.

PAAM Tube Turntable Stereo Console

Ранее занимавшийся разработкой самолетов французский дизайнер Йонель Лебовичи придал корпусу этого проигрывателя элементы своего узнаваемого и самобытного обтекаемого стиля. Цилиндрическая форма и выполненные из акриловых полимеров детали конструкции являют собой знаковый образчик поствоенного французского дизайна.

 

Weltron 2005/2007

Обе отличающиеся цветами модели этого межзвездного проигрывателя от GEC создавались под впечатлением от «Космической Одиссеи 2001» Кубрика. Под его прозрачной крышкой находится начинка из проигрывателя, AM/FM-радиоприёмника и встроенных динамиков.

 

Electrohome Apollo 711

Когда в 1970 году серия миссий Аполло уже подходила к своему завершению, производитель аудиотехники Electrohome решил запустить свою серию Apollo. Футуристический проигрыватель был снабжен тремя скоростями и несколькими радиопередатчиками разных частот.

Electrohome Circa 75

Electrohome Circa 75 был весьма амбициозным прототипом, который позиционировался как “нервный центр коммуникаций будущего”. Его электронная начинка и флагманский корпус были выполнены из самых передовых материалов. Экспериментальный проигрыватель подключался к настенному телевизору и креслу, в подлокотники которого были оснащены кнопками управления, а спинка – двумя динамиками по бокам.

Sanyo Phonosphere

Этот японский шедевр дизайнерской мысли выглядит как нечто среднее между типичным шлемом космонавта и R2D2. Его центральную сферу можно крутить вокруг своей оси, подобно глобусу. Также в его конструкцию входит лампа, которая светит на расположенный в центре проигрывателя небольшой граненый зеркальный шар, создавая «эффект дискотеки».

Dynatron Stereo Reproducer

Корпус из тикового дерева и хрома вмещает в себе четырехскоростную платформу Garrard с функцией автоматического проигрывания до 8 пластинок подряд. Идущая в комплекте с оригинальным усилителем и колонками, эта аудиосистема способна отправить слушателя прямо в открытый космос.

Rosita Stereo Commander

Будто выдернутая прямиком из декораций к «Стар Треку», немецкая разработка Stereo Commander включает в свою конструкцию футуристичный пластиковый каркас и электронный эквалайзер.

Wega 3300

Созданная известным датским дизайнером Вернером Пантоном в 1963 году, стереофоническая hi-fi-система Wega 3300 заслужила статус культовой классики. Это уникальное сочетание стиля баухауз и поп-арт, совмещающее в себе радиоприёмник и виниловый проигрыватель, доступно в белой и оранжевой вариации.

Wega 3213

Ещё одна разработка немецкой компании, модели Wega 3212 и 3213 позаимствовали компактную кубическую форму и 3300, и расширили её до полноценной консоли с проигрывателем от Dual с левой стороны и радиоприёмником с правой. Модели идут со встроенными динамиками, но для вящего качества звука пользоваться все же рекомендуется внешними.

Kuba Komet

Kuba Komet – мастодонт домашних кинотеатров эры освоения космоса. В его готовый к запуску в стратосферу корпус встроен 23-дюймовый черно-белый телевизор, восемь динамиков, фонографы Telefunken и многополосный радиоприемник. На момент выпуска в 1957 году, цена на Komet равнялась средней годовой зарплате по США.

Vision 2000

Это плексигласовая прелесть – стереосистема Vision 2000, запущенная в производство в 1971 с легкой руки дизайнера Тило Эрке. В её компактный корпус на колесиках не вместился проигрыватель для пластинок – вместо этого она снабжена магнитофоном и радио-тюнером.

Clairtrone Project G

Всего между 1964 и 1967 годами в Канаде было произведено 400 экземпляров этой системы, стоимость которой в переводе на сегодняшний курс доллара составляла $20,000. В своё время она не только стояла в домах Френка Синатры, Хью Хефнера и Оскара Питерсона, но и успела сняться во многих фильмах – к примеру, в “Выпускнике”.

Panasonic Audio Egg

Это знакомое нам по фантастическим интерьерам кресло в виде яйца можно смело считать иконическим символом эпохи 70-ых в целом. Снабженное встроенной в корпус стереосистемой, оно является высшей точкой экспериментального дизайнерского интерьера времен космической эпохи.