Waxwork Records подарят новую жизнь саундтреку Франца Ваксмана к фильму “Невеста Франкенштейна”

Waxwork Records подарят новую жизнь саундтреку Франца Ваксмана к фильму “Невеста Франкенштейна”

Лейбл Waxwork Records готовит свежее виниловое издание саундтрека Франца Ваксмана к хоррору 1935 года «Невеста Франкенштейна». Публикация приурочена к 85-летнему юбилею киноленты, в роли режиссёра которой выступил Джеймс Уэйл. Благодаря совместной работе с Universal, оригинальные композиции подверглись ремастерингу — продюсер Майк Матессино также отвечает за новое визуальное оформление.

По мнению Universal Pictures, колоссальный коммерческий успех фильма «Франкенштейн», вышедшего в 1931 году, требовал логического продолжения. Сама автор оригинального романа Мэри Шелли не предполагала развития сюжета, связанного с введением в повествование дополнительного женского образа. На помощь пришли сценаристы Джон Болдерстон и Уильям Хёрлбат, предположившие, как могли бы развиваться события первой части.

Сиквел ознаменовал очередной коммерческий успех для киностудии — в значительной степени Universal обязаны революционным аранжировкам Франца Ваксмана. Будучи впечатлённым его работой над саундтреком к фильму «Лилиом», Джеймс Уэйл лично предложил композитору контракт. Поскольку в распоряжении Ваксмана было 22 музыканта — меньше, чем в традиционном симфоническом оркестре, ему пришлось импровизировать.

Особенностью музыки из «Невесты Франкенштейна» стало использование органа с целью расширения панорамы и уплотнения фактуры. Само повествование призывало Франца связать гротеск с темами одиночества и отверженности. Используя свежие приёмы композиции, Ваксман также стремился передать дух 19 века — среди выбранных им жанров менуэт, светлая пастораль и траурный марш.

Ещё одной характерной чертой саундтрека стал отказ от традиционной диатоники и использование гаммы, полностью состоящей из целых тонов. Ещё за век до этого тот же приём использовал Глинка, изображая грозный образ Черномора. Впитав классические представления о страхе и беспокойстве, а также используя систему лейтмотивов, Ваксман создал выдающуюся работу, оказавшую влияние на последующую хоррор-композицию — оценить его труд в лучшей форме получится уже в январе следующего года.