В Камбодже есть традиция ставить перед домами защитные чучела — согласно поверьям, они стерегут хозяев от чумы и злых духов. Позаимствовав у этих приманок название, Dengue Fever спешат прогнать лишнюю тревогу из вашей жизни на пластинке “Ting Mong“. Как решили музыканты, раз уж мир трещит по швам, самое время наблюдать за цветами и змеями под плавный, седативный грув.
Своё звучание Dengue Fever оттачивают уже два десятилетия, пусть группа и не добилась того же признания, что близкие по духу Khruangbin. Как и техасские коллеги, калифорнийцы прежде всего нацелены на смешение народных мотивов Юго-Восточной Азии с традиционной рок-психоделией. Само собой, на этом поток идей не ограничивается: вокал Чхом Нимол — якорь традиций Камбоджи, но её аккомпанемент открыт для влияний сёрфа, латины, джаза и афробита.
В случае с “Ting Mong”, работа затянулась в силу всем известных причин. Ещё в 2019-м артисты сняли небольшой домик в калифорнийской пустыне неподалеку от парка Джошуа-Три, чтобы проводить дни в джем-сессиях, а ночью — засыпать, глядя на мелкую россыпь звёзд. Увы, карантин заставил Dengue Fever ретироваться, и лишь в 2021-м разрозненные, спонтанные пустынные джемы начали превращаться в осознанные песни; при этом участники команды умышленно сторонились витиеватых, многочастных высказываний, делая ставку на сонические нюансы и универсальную открытость.
На входе в LP свет софитов практически целиком принадлежит голосу Нимол — стартовый импульс композициям задают вокальные линии в стиле кхмерской эстрады до пришествия Пол Пота, а подкрепляет их пустынная рок-аранжировка с редкими этническими вкраплениями. Параллели с новыми песнями Tinariwen будут даже уместнее, чем с Khruangbin: гитара явно ведёт за собой весь ансамбль. Обозначив концепцию, Dengue Fever берутся за эксперименты – “Macho Purple Sunset” убавляет гитарный фон до минимума, двигаясь в сторону соул-камерности, а “Great on Paper” меняет Чхол местами с бэк-вокалистом, что, как ни странно, придаёт синглу нео-анатолийский оттенок.
Про сёрф-рок мы тоже вспоминали не случайно: прогрессии “Late Checkout at the Cedarwood Inn” типичны для жанра, и даже несут отпечаток экзотики. Но всё-таки, лучшие моменты “Ting Mong” по нашему мнению остаются ближе к корням – возьмите хотя бы “Room 720”, где Нимол уводит за собой загадочную, свингующую аранжировку с привкусом мексиканского солнца. Определить стилистическую принадлежность финальной “Wake Me Up Slowly” ещё сложнее: межконтинентальные задумки, изученные по ходу пластинки, собираются воедино ради прощального ритуала очищения.