Ариэль Кальма, Джеремайя Чиу и Марта София Хонер готовят совместный LP “The Closest Thing to Silence”

Ариэль Кальма, Джеремайя Чиу и Марта София Хонер готовят совместный LP “The Closest Thing to Silence”

Полтора года назад мы наслаждались интуитивной творческой связью Джеремайи Чиу и Марты Софии Хонер — настало время для нового совместного опуса. На этот раз к артистам присоединился Ариэль Кальма, австралийский представитель эмбиента с любовью к нью-эйдж. Пластинка “The Closest Thing to Silence”, созданная трио, увидит свет 2 февраля, а ознакомиться с лид-синглом “Écoute Au Loin” стоит прямо сейчас.

Мы уже знаем Чиу и Хонер как завсегдатаев экспериментально-академической сцены Лос-Анджелеса (артисты познакомились как участники большого ансамбля, исполнявшего “In C” Терри Райли), но даже по сравнению с ними Кальма — настоящий ветеран. Ещё в середине 70-х Ариэль работал техником в легендарных студиях Пьера Анри; четыре последующих десятилетия композитор гастролировал в составе авангардных ансамблей. Чиу — давний поклонник творчества Кальма; в свою очередь, австралиец опознал в дуэте родственные души, услышав прошлогоднюю “Recordings from the Åland Islands”.

Коллективное видение родилось в импровизации и было реализовано с помощью коллажного монтажа. В итоговый микс вошли многочисленные фрагменты из полувековой коллекции Ариэля; некоторые из них были сделаны на студии GRM ещё в 70-х. Пёстрая палитра синтезаторов и духовых от Кальма нашла абсолютную гармонию с модульным массивом Чиу и полевыми записями, альтом и колокольчиками Хонер.

Уже на старте “Écoute Au Loin” безошибочно определяем симбиоз двух миров — свободного джаза и цикличного минимализма. Отдельные саксофонные осколки, что упираются в собственный хвост, со временем утопают в резонансах синтетического оркестра — струнные всплески возникают по всей панораме, но не задерживаются дольше, чем на пару секунд. Во второй части пьесы в дело вступает ностальгический, балеарский ритм — даже этот хрупкий скелет моментально придаёт синглу целеустремлённость.