Static Cleaner Lost Reward залёг на дно на LP “Breathing Under Honey”

Static Cleaner Lost Reward залёг на дно на LP “Breathing Under Honey”

Британский магазин-лейбл Low Company сворачивает активную деятельность — впрочем, лондонцы не оставят нас без прощального сюрприза. Им стала “Breathing Under Honey”, первая работа австралийца Таркина Манека под псевдонимом Static Cleaner Lost Reward. Старый приятель лейбла объединил под одним тайтлом семь лет творческих экспериментов; ещё три понадобилось, чтобы придать им достойную физическую форму.

Манек возник в мельбурнском андеграунде на заре 10-х и успел наделать немало шума, продюсируя для Карлы Даль Форно и YL Hooi, а также выступая с Kallista Kult и F ingers. Что до сольного творчества, вы уже могли сталкиваться с проектами LST и Silzedrek. Общий вектор для всех начинаний Таркина — аутсайдерский, конкретный подход к поп-репетитивности с сильным уклоном в сторону единомышленников из 80-х, среди которых Вивьен Голдман, Жак Беррокаль и Джон Бендер.

Сеттинг, обозначенный вступлением “Stones On The Beach” – плавкая, подводная среда, не менее близкая Seefeel, чем Питеру Гэбриелу. Лишь к финалу в этой пост-гуманистической фантазии возникает полушепчущий, усталый голос; ещё более дабовой и асоциальной кажется “Submerging Emergency” с её рассеянной ритм-секцией. Но первый настоящий хайлайт – “Sea Slug Bender”, превращающий череду синтетических искажений в мантру при помощи хасселловских трубных отзвуков.

Идущую следом “Fair Game” можно считать первой настоящей песней на LP – впрочем, роботизированные куплеты Таркина довольно быстро уходят на дно под весом диссоциативной гитарной среды в духе Hotline Miami. Может показаться, что Static Cleaner Lost Reward сторонится излишнего внимания, но иные моменты убеждают: Манек всего лишь заигрывает с нами. На каждое погружение приходится недолгий, но целебный глоток воздуха — к таким относятся “Brigade Spinnet” и “Age Old Squall”.

Другой пик “Breathing Under Honey” – барный нуар “Basic Trouble”, наглядное пособие по зловещему мутант-дабу. Финальный босса-шаффл “Mirage Game” не даёт эстетике SCLR никакого разрешения: туманная ночь в городе Таркина длится вечно. Симпатии композитора к DIY-саунду, конкретной психоакустике и дабовой двусмысленности уравновешены поп-авангардным мастерством — откажитесь от акустических претензий, и будете вознаграждены парой прелестных мелодий.