Марина Эрлоп, Mint Field и ещё 6 ярких пластинок за неделю (27.10)

Марина Эрлоп, Mint Field и ещё 6 ярких пластинок за неделю (27.10)

Редакция Underrated делится традиционной подборкой фаворитов, среди которых как старые знакомые, так и приятные сюрпризы. В этом выпуске Марина Эрлоп расширяет сферу интересов, а Mint Field укутываются в безвременье. Также не пропустите сеанс танцевального оптимизма от Софии Куртезис и синтетическую сагу King Gizzard & The Lizard Wizard.

Sofia Kourtesis – Madres

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Уроженка Перу и жительница Берлина София Куртезис — та, кто приведёт вас на танцпол под занавес сумрачного октября. Ликующий, оптимистичный стиль EP “Fresia Magdalena” сохраняется и в дебютном полноформатнике “Madres” – всё дело в том, с какой любовью артистка отнеслась к делу. Поверхностный слой нарратива — признательность матери и хирургу, спасшему ей жизнь, но на глубине кроются чувства Куртезис к дэнс-музыке как таковой, будь то афро-перуанская этника, заводные ритмы The Supremes и Ману Чао, или промышленный топот Бергхайна. Да, “Madres” слегка предсказуема, но это именно тот очевидный комплимент, который получить приятно вне зависимости от обстоятельств.

Black Pumas – Chronicles of a Diamond

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Изначальный успех Black Pumas был столь стремителен и велик, что было бы нечестно сразу ожидать от Эрика Бёртона и Адриана Кесады каких-то открытий. К счастью, обошлось без тотального самокопирования: “Chronicles of a Diamond” предлагает психоделический, бодрый грув (порой на грани госпел-прославления) взамен привычной блюзовой расслабленности. При этом дуэт сохранил дух Мотауна 70-х; недвижим и авторитет бум-бэпа, обертона которого пронизывают LP. Если для вас соул — не просто слово, Black Pumas вылечат всякую душевную боль.

Marina Herlop — Nekkuja

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Одна из самых ярких фигур PAN на данную минуту (а это говорит о многом), Марина Эрлоп вознаграждает публику новыми амбициями на “Nekkuja”. Корневые принципы её творческой формулы остаются прежними — опора на каталонскую песенность и хоровые жанры со всего света, а также переработка пост-классических миниатюр через фильтр клубной деконструкции. Зато средства певицы стали богаче: теперь в её распоряжении живая ритм-секция, да и трепещущему фортепиано на “Nekkuja” досталось больше любви. По аналогии с “четвёртым миром”, LP можно отнести к “пятому” – представьте, что вымышленные цивилизации Хасселла изобрели собственные информационные технологии, и будете близки к истине.

King Gizzard & The Lizard Wizard — The Silver Cord

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

“The Silver Cord” – не первый трип Стю Маккензи и его друзей по миру синтезаторов (вспомните хотя бы сомнительную “Butterfly 3000”), но возможно, самый успешный. В этот раз King Gizzard окунаются сразу в несколько источников — в их числе Kraftwerk, Мородер, эйсид-хаус и даже Beastie Boys. Радиоформатный вариант “The Silver Cord” – эссенция из всего 7 композиций с постепенным движением от экспансивного синти-попа в сторону клубных боевиков. Но по-настоящему LP сияет в расширенной версии (88 минут оголтелых импровизаций вместо всего получаса) — с его помощью австралийцы тестируют предел внимания аудитории, избалованной тик-током и быстрой информацией.

Diles que no me maten — Obrigaggi

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Пронзающие кожу нежность и ностальгия — два чувства, что окутывают третий лонгплей Diles que no me maten. Новинку из Мехико-Сити можно описать как симбиоз нео-психоделии, рассеянного дрим-попа и минималистичных пост-роковых экспериментов, превращающих мгновения в вечность. Впрочем, эмоциональный нарратив, что напрямую зависит от мелодекламации Хонаса Аренаса, готового и на шёпот признания, и на пронзительный крик, на “Obrigaggi” имеет не меньшее значение, чем сама музыка. Пластинка будто создана для того, чтобы во время одинокой октябрьской прогулки напомнить слушателю: каждый лист, что опускается на асфальт — маленькая звезда, и в любом отзвуке может прятаться симфония.

The Serfs – Half Eaten By Dogs

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Стартовав с задумчивой синт-готики, The Serfs методично пришли к ноу-вэйву и краут-панку, при этом обретя более физическую форму лайв-коллектива. Хотя перед нами уже третий альбом уроженцев Цинциннати, его запросто можно принять за дебют — конфронтация музыкальных идей “Half Eaten By Dogs” порой зашкаливает. Но хотя Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire остаются любимчиками The Serfs, не менее значимо влияние сентиментального драйва The Cure и холодной романтики Гэри Ньюмана. Пластинка мрачна и порой абразивна, но явно приносит удовольствие создателям, и эта симпатия с лёгкостью проникает в аудиосистемы.

Web Web x Max Herre – Web Max II

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Немецкая джазовая супергруппа Web Web и Макс Хэрр возвращаются с ещё одним уроком музыкальной грамотности, на сей раз не уезжая далеко из Мюнхена (исключение — участие Карлоса Ниньо, именитого композитора из Лос-Анджелеса). На “Web Max II” в центре внимания музыка, что крутится по всей планете из Мюнхена с начала 1970-х — Passport, Embryo, Popol Vuh и близкие по духу пионеры. В соответствии с духом былых опытов, участники ансамбля дополнили аранжировки классическими духовыми и ретро-технологиями, среди которых меллотрон и EMS Synthi Hi-Fli. Итогом стал интригующий вояж, что плавно скользит от флейтовых реплик к вибрафонному бегу, а от него — к созерцательному величию космизма.

Mint Field – Aprender a Ser

Марина Эрлоп,Mint Field,альбомы недели

Ценность времени хорошо знакома Mint Field, так что когда наступил карантин, дуэт оказался в излюбленной обстановке совершенной медлительности. За три года, прорабатывая каждый дубль со скрупулёзностью двух ювелиров, мексиканцы сочинили около 25 песен, лишь десяток из которых уместился в концептуальный замысел. В процессе группа естественным образом вернулась к соническим истокам, использовав больше эмбиентных наслоений и эфирных тембров. Мечтательный вайб “Aprender a Ser” – притча о том, как научиться признавать каждый момент бытия, а также чувствовать эмоции всем телом вместо того, чтобы замыкать их в сердце.