32-летняя Рина Саваяма пробила себе путь в поп-мейнстрим, будучи его самой преданной студенткой за последние годы. Сексуальность молодой Бритни Спирс, безбашенность Charli XCX, креативность Lady Gaga, юношеский запал ню-метала — все эти и многие другие элементы стали кирпичиками в руках выпускницы Кембриджа, которая относится к написанию песен как к работе над диссертацией. И если дебют “SAWAYAMA” разбрасывал камни, его последовательница “Hold The Girl” пытается вывести Рину в первый эшелон поп-звёзд, справляясь с этой задачей с переменным успехом.
После первого альбома для Саваямы изменилось многое: Рина преодолела 30-летний рубеж и прошла интенсивный курс терапии, желая переработать детские травмы. Получив статус одной из самых многообещающих молодых поп-артисток, она так и не смогла полностью капитализировать успех из-за пандемии, так что “Hold The Girl” в определённом смысле была обречена на обтёсывание чересчур острых углов. И если техническое мастерство певицы, как и её виртуозное владение поп-стандартами, вопросов не вызывает, аранжировки то и дело жертвуют оригинальностью ради сиюминутного вау-фактора.
Открывающая “Minor Feelings” – сгущение лирических красок, полноценная исповедь, которая сразу же поднимает градус серьёзности по сравнению с “SAWAYAMA”. Разобравшись с концептуальным интро, Рина разгоняет поп-механизмы до сотни в “Hold the Girl”, вольно обращаясь с тустепом — схожие идеи, но в более характерном для прежней Саваямы ключе стилистической энтропии, разложены в “Imagining”, одном из креативных пиков LP. К сожалению, идущая следом “This Hell” то и дело звучит как бутлег-версия Леди Гаги, и только цитаты британки (Fuck what they did to Britney, to Lady Di and Whitney) и её вокальная страсть вытаскивают сингл из преисподней.
“Catch Me In The Air” – ещё один промах, радио-дружелюбное сочетание Гвен Стефани с IDM. Деликатные поп-роковые идеи раскрыты лучше в театральной “Forgiveness”: заключительный брейкдаун — один из самых монументальных и честных моментов на LP. “Holy (Til You Let Me Go)”, идушая следом, сфокусирована на том, как превратить дэнс-поп в дискуссию о духовности, но аранжировка, практически целиком растерявшая футуристичное мироощущение Рины, теряется в общей канве LP.
Сравнить хотя бы с последующей “Your Age”: песня привлекает куда больше интереса, двигаясь в направлении цифрового взрыва: стадионные синтезаторы и ритм-секция с намёками на техно здесь и правда звучат колоссально. Во “Frankenstein” Рина совершает распространённую фактическую ошибку, путая монстра с его создателем — зато это одна из наиболее динамичных и параноидальных песен на “Hold The Girl”. “Hurricanes” – очередной выстрел в молоко, стерильная комбинация Paramore и набивших оскомину EDM-гармоний.
Пропуская дежурную гитарную балладу “Send My Love To John”, идём сразу к ещё одной исповеди “Phantom”. Пожалуй, именно эта тоска по внутреннему ребёнку лучше всего подходит для стадионного подпевания. На столь же высокой, обнадёживающей ноте пластинка и завершается – “To Be Alive” стремится замазать оставшиеся дыры между поп-мейнстримом и гиперпопом, наложив простые, ненавязчивые мелодии на глючный брейкбит.
Несмотря ни на что, “Hold The Girl” – скорее победа для Саваямы. Лирические и вокальные аспекты её творчества становятся лишь убедительнее; к тому же, сомневаться в искренности Рины никогда не приходится. Остаётся лишь надеяться, что поп-звёздный статус не лишит её смелости — этот пункт пока что под вопросом.