Социальный протест iLe, нигилистический электроклэш Sleaford Mods, а также дебютный сингл Black Country, New Road на Ninja Tune – 10 свежих композиций, достойных вашего внимания.
Sleaford Mods – Mork N Mindy ft. Billy Nomates
Электропанк-дуэт Джейсона Уильямсона и Эндрю Фёрна придерживается хорошо знакомой любителям коллектива схемы нигилистического нарратива под нарочито простые биты, вплоть до минимализма. На этот раз за основу взяты электроклэш и пандемия, сдобренные двумя менее типичными для Sleaford Mods элементами: приглашённым голосом Billy Nomates и пением Джейсона. Сам музыкант описал сингл как «звуки центрального отопления и мерзкие запахи воскресного ужина в спальном районе 1982 года. Бетон, помятые гаражи, никотин. Место, где красота способна существовать лишь на задворках воображения».
Ahu – «I & I» (Edseven Remix)
Cонграйтер и диджей из Стамбула Ahu традиционно наслаждается связью канонов трип-хопа и интонаций нео-соула. Помимо этого, будучи сертифицированным астрологом, при сочинении она руководствуется языком символов: «I & I» – воплощение «Венеры в Нептуне», или любовных разочарований. В то время, как оригинальная композиция соединяет умиротворённость Zero 7 с джазовой аранжировкой, ремикс от сиднейского продюсера Edseven добавляет в неё динамику хип-хопа и стильный грув.
Gaye Su Akyol – İsyan Manifestosu
Свежая композиция от турчанки Гайе Су Акиол моментально приковывает внимание продуманной до мелочей сонической эстетикой. Вокальные корни прослеживаются в голосе Сельды Багджан и её современниц, проложивших девушкам путь на турецкую эстраду. Звучание, в свою очередь, наполнено реминисценциями к анатолийскому року. Название «Манифест восстания» может быть трактовано как с политической точки зрения, так и с чисто музыкальной: Гайе впервые берёт на себя полную ответственность за аранжировку.
Black Country, New Road – Science Fair
Загадочность и неординарность Black Country, New Road сделали проект настолько многообещающим, что британские лейблы буквально соревновались за право выпуска дебютного альбома группы. В итоге лавры достанутся Ninja Tune, а составить первое впечатление о предстоящем лонгпллее можно уже сейчас благодаря интенсивному синглу «Science Fair». Сардоническое повествование Айзека Вуда со временем перерастает в истерический поток мыслей, а зацикленный ударный грув набирает обороты благодаря гитарному дисонансу, а также импровизационным ходам саксофона и альта.
Y Bülbül – «Mulhouse»
Родившийся в Турции и живущий в Лондоне электронный музыкант Йигит Бюльбюль экспериментирует с восточным эстрадным звучанием, внедряя в него элементы психоделики и авант-попа. В «Mulhouse» чувствуется устойчивое влияние ранних 80-х, а если придать больше внимание репетитивности, параллели можно растянуть даже до краутрока. Построенная на зацикленной петле аранжировка со временем набирает обороты, оставляя место для выразительных синтезаторов.
君島大空 (Kimishima Ozhora) – 笑止 (Smile)
Молодой японец Одзора Кимисима демонстрирует отличительную взаимосвязь сонграйтинга и аранжировки. Куплет с нетрадиционной ритмикой на 7/8 и чрезвычайно занятая ударная секция напоминают о японской сцене мат-рока, при этом гармонии и вокальная подача тяготеют к местному инди-поп — именно за их счёт разрозненные элементы получается примирить и собрать воедино. Запоминающийся припев меняет не только метрический компонент, но и общее настроение, поддаваясь блаженству в противовес гитарному шреду.
Laraaji – Through Luminous Eyes 1
EP «Through Luminous Eyes» – заключительная часть фортепианной трилогии ветерана нью-эйджа Laraaji. В то время, как «Sun Piano» и «Moon Piano» в некотором смысле служили зеркальным отражением друг друга, «Through Luminous Eyes» сочетает меланхолию мелодических построений с атмосферной лёгкостью. Ключевым элементом первой композиции с EP служит автоарфа, от звучания которой в свою очередь отталкиваются синтетические гармонии.
iLe – donde nadie más Respira
Название свежего сингла Илеаны Кабра (в переводе – «Где никто не дышит») напоминает о протестах в США, связанных с полицейским произволом, и это не случайность. Композиция, написанная в преддверие выборов в США и Пуэрто-Рико, призывает людей столкнуться лицом к лицу с реальными трудностями, проявив силу духа ради жизненно важных перемен. Аранжировка сочетает в себе лёгкость и драматизм, позволяя голосу Илеаны в должной мере взять на себя силу и проблематику повествования.
Andrew Ashong & Kaidi Tatham — Sankofa Song
Сингл «Sankofa Song» объединил силы британо-ганского соул-исполнителя Эндрю Ашонга и Кейди Тэтхема, ветерана брейктбита. Их встреча на диджейском фестивале в Белфасте вылилась в двухчасовую импровизацию, вдохновившую музыкантов на коллаборационный альбом «Sankofa Season». Энергичный продакшн с обилием этнической перкуссии сочетается с джазовой фразировкой и эстетикой соула, а сольные вокальные линии в необходимые моменты акцентированы выразительным многоголосием.
Mynth – Paris
Австрийский дуэт Mynth развивает своё интимное и репетитивное звучание в формат полноценной группы. При написании грядущей пластинки «Shades» музыканты вдохновлялись Дэвидом Боуи, Кейт Буш и Fleetwood Mac. Результатом стала умиротворённая «Paris», соединяющая приглушённую аранжировку и интроспективную лирику. Как призналась певица Джованна Фартачек, «Париж — голос, который заставляет меня сражаться с самой собой и раз за разом биться в закрытые двери. Однажды он уйдёт, и из тонких мокрых нитей появится узор жизни, сотканный мной. Париж — это я».