Ханья Рани и Викингур Олафссон интерпретируют наследие французского романтизма, Cyril Cyril находят недостающее звено между краут-роком и французской психоделикой полувековой давности, Камила Морено помещает историю любви в футуристичную дистопию — 10 свежих треков, достойных вашего внимания.
Rats On Rafts – Tokyo Music Experience
Свежий сингл от Rats on Rafts – ретрофутуристичное путешествие в Японию глазами нидерландского квартета. Бурную пульсацию электроклэша поддерживает репетитивный гитарный ход и вокал, скорее осыпающий слушателя лозунгами, нежели пением. Композиция возникла под впечатлением коллективного прошлогоднего тура по Японии совместно с Franz Ferdinand, наполненного радостью и энтузиазмом.
Emily A. Sprague – Star Gazing
Работы Эмили А. Спраг пропитаны любовью к пасторальной меланхолии. В отличие от основного проекта девушки Florist, материал, выпускаемый под собственным именем, лишён вокально-лирической составляющей. Взамен Эмили предлагает слушателю насладиться размеренным течением естественной среды: её свежая композиция «Star Gazing» – 7-минутная медитация под открытым небом.
Camila Moreno – Cerca
Наслаждаясь свежеиспечённым электронным звучанием и выверенной визуальной составляющей, Морено остаётся верна теме человеческих эмоций, помещая её в фантастический сеттинг. Её грядущий четвёртый альбом обращается к истории любви девушки-киборга и юноши-мутанта в постапокалиптичном мире, поставившем человечество на грань вымирания. Естественно, это отражается и на аранжировке, сочетающей даунтемпо с элементами глитч-попа.
Batuk – Rainha Makeda
Южноафриканцы Batuk задают тон мелодичного квайто. Этому способствует сочетание пульсации хауса и эстетики нео-соула в духе Kaytranada, а также обилие этнических перкуссионных элементов. Совместив опыт хип-хоп культуры, клубную музыку и наследие африканской диаспоры, на сингле ‘Rainha Makeda’ трио демонстрирует убедительные возможности командной работы.
Víkingur Ólafsson – La damoiselle élue [Hania Rani Rework (After Claude Debussy)]
Прелюдия La damoiselle élue является частью кантаты Клода Дебюсси, написанной ещё в 1889 году. Её фортепианное изложение было исполнено исландским пианистом Викингуром Олафссоном ещё в марте в рамках альбома, объединившего наследие Дебюсси и Жана-Филиппа Рамо. Новая версия является переработкой от польского композитора Ханьи Рани, считающей этот опыт одним из важнейших в своей творческой карьере.
Pose Dia – At The Beach
Новый сингл Хелены Ратка объединяет противоположности: цикличности и недосказанности неторопливого инструментала отвечает навязчивая электронная пульсация. Вопреки названию, «At The Beach» вызовет желание не пригубить коктейль, а ещё раз вслушаться в текст. Pose Dia находит вдохновение в диаметрально противоположных музыкальных формах, что позволяет ей достичь уникальной артистической интерпретации.
Sababa 5 – Tokyo Midnight (feat. Yurika)
Свежая работа израильтян Sababa 5 – пример гармоничного взаимодействия культурных противоположностей. В то время, как группа исповедует яркий ближневосточный фанк, певица Юрика исполняет вокальную партию в лучших традициях винтажной японской эстрады. Ключевым элементом, позволяющим такой культурный диалог, становится любовная лирика, одинаково близкая каждому вне зависимости от происхождения.
Cyril Cyril – Les Gens
‘Les Gens’ – ещё одно убедительное доказательство, что наследие Can и Kraftwerk успешно преодолело проверку временем. Впрочем, корни изобретательности Cyril Cyril можно найти и в винтажной французской психоделике рубежа 60-х и 70-х. Неудивительно, что находясь в пограничной Швейцарии, коллектив успешно используют элементы обоих жанров, включая в аранжировку нетривиальные элементы, например — банджо.
Call Super – Every Mouth Teeth Missing
Заглавный трек с третьего альбома Call Super, выход которого назначен на октябрь, позволяет составить первые ожидания от пластинки. Интенсивная ритмика, разбавленная доброй порцией перкуссии, вступает в симбиоз с отрывистой электроникой. Ещё один важный элемент «Every Mouth Teeth Missing» – эстетика ломаного бита, не выбивающаяся за рамки гармонических построений.
Mime – Upside Down
“Upside Down” – заключительная часть летней трилогии от японской группы Mime. Не теряя связи с эстрадной сценой, коллектив уверенно ориентируется на нео-соул и медленную клубную музыку. Минималистичная ритмика, воздушные синтезаторы и плавные гитарные риффы позволяют не отвлекаться от романтичного вокала, вместе с ранимостью привносящего в композицию надежду на светлое будущее.