Очарование Jockstrap, смелость Sudan Archives, мистицизм Hekla и ещё 7 свежих LP на любой вкус (09.09)

Очарование Jockstrap, смелость Sudan Archives, мистицизм Hekla и ещё 7 свежих LP на любой вкус (09.09)

Jockstrap находят всё новые подступы к нетривиальной поп-музыке, а Коби Сей выводит свой голос из тени. В это время Sudan Archives отказывается быть похожей на остальных, а FOQL с упоением вдыхает фабричный дым Лодзи. Не пропустить эффектные новинки поможет свежая подборка от Underrated.

Sudan Archives – Natural Brown Prom Queen

Jockstrap

“I’m not average”, звучащее как рефрен в титульном треке, можно было бы смело вынести в заголовок нового LP Бриттни Паркс. Если в “Ciara” Sudan Archives показывает образцовое владение современными стандартами R&B, во вступительной “Home Maker” ей куда интереснее рушить привычные представления о нём. “Homesick (“Gorgeous & Arrogant”)” уводит её фантазию на грань дарквэйва, а “Copycat (Broken Notions)” – к сдержанным клубным танцам, попутно напоминая, что читка Паркс ничем не хуже её пения. R&B и хип-хоп, западноафриканские традиции и академические музыкальные познания, знакомые струнные петли и свежеобретённая продюсерская хаотичность делают “Natural Brown Prom Queen” настоящим праздником творческого максимализма.

Clear Path Ensemble – Solar Eclipse

Jockstrap

Долгие годы Кори Чемпион стремился к тому, чтобы внедрить цифровые методы композиции в джаз — хаус-диджеинг занимает в его жизни столь же важное место, как игра на ударных. Результаты можно оценить на “Solar Eclipse” которая подобна современному взгляду на каталог ECM из 70-х. Ведомые DIY-духом и жаждой экспериментов, Clear Path Ensemble берутся за фанк, вольный джаз в стиле Sun Ra и эмбиент, делая ставку на естественность сонического повествования. К счастью, участникам джем-сессий более чем хватает мастерства на ловлю ускользающих астральных идей.

Jockstrap — I Love You Jennifer B

Jockstrap

Хаотичное полотно, которое представляет собой дебютный полноформатник Jockstrap, союза Джорджи Эллери из Black Country, New Road и продюсера Тэйлора Ская, будто бы готово рассыпаться под колоссальным весом своих идей ещё в хрустящем вступлении “Neon”. Но катастрофы так и не происходит; более того, за каждым углом дуэт вытаскивает из рукава всё новые фокусы. Эллери намекает на Дайон Уорвик, Кейт Буш и Джони Митчелл, не забывая оставаться собой; в это время Скай отвергает всякие представления о “правильном” звуке: завораживающий пик “Concrete Over Water” по щелчку пальца сменяет фортепианную камерность на галактический, футуристичный арт-поп, а “Glasgow” скрывает симфонически-театральную силу за сдержанной гитарной меланхолией. “I Love You Jennifer B” – смелая пластинка, которая прекрасно знает, на какие эмоциональные рычаги надавить, чтобы получить джекпот.

tarotplane – The Ektachrome Dawn

Jockstrap

Генеалогию композиций Пи Джея Дорси, выступающего под псевдонимом tarotplane, можно отследить вплоть до раннего немецкого космизма и сочинений Лори Шпигель в 70-х. Репетитивность, минимализм и главенство текстурного генезиса над формальной логикой определяют характер его нового LP “The Ektachrome Dawn”, коллажа, собранного за последние пять лет. Эмбиент столь же важен для Дорси, как нью-эйдж; в их микс то и дело вмешивается заземлённая, но мечтательная гитара. Иногда сами размышления важнее итоговых выводов, и “The Ektachrome Dawn” – достоверная звуковая интерпретация этой идеи.

Totally Enormous Extinct Dinosaurs – When The Lights Go

Jockstrap

За последние 10 лет Орландо Хиггинботтом успел добиться многого: он продюсировал собственные EP и чужие композиции, делал ремиксы, претендовал на Grammy совместно с Bonobo и развивал свой лейбл Nice Age. Весь этот опыт пригодился ему в работе над вторым LP “When The Lights Go”, поп-пластинке, которая не хочет вписываться ни в какие рамки. Взяв за теоретическую основу хаус, TEED сознательно избегает прямолинейности в пользу синкоп, а каждому винтажно-синтетическому моменту в его песнях противопоставлен какой-нибудь замысловатый и непредсказуемый тембр. “When The Lights Go” без предупреждения сменяет клубную эйфорию на задумчивый самоанализ, но при этом хранит свою целостность до последнего.

Scone Cash Players – Brooklyn to Brooklin

Jockstrap

После того, как хаммонд-органист Адам Скоун переехал в Бруклин, его жизнь поделилась на до и после. “Brooklyn to Brooklin” – посвящение любимому району, в котором скрыт бразильский роман на стороне. Как и стоит ожидать от подопечных Daptone, соул здесь главнее всего; при этом Scone Cash Players не стремятся к стилистическому единству, то и дело подмешивая в котёл калифорнийский фанк, самбу или инструментальную балладу, не изменяя себе лишь в вопросе главенства органа над всем остальным. Если вы успели заскучать по полуденному зною и тропическим миражам, вам на этот поезд.

Coby Sey – Conduit

Jockstrap

В прошлом Коби Сей был в первую очередь известен как артист, выступающий на вторых ролях у Tirzah и Мики Леви – теперь музыкант ясно заявляет о своём самодостаточном творческом статусе. Его дебют “Conduit” вальсирует между граймом, дабом, джазом и трип-хопом, напоминая то о Roots Manuva, то о современных рэп-искателях вроде Wu-Lu. На пластинке полно мрака и клаустрофобии, которая проявляется в помехах, скомканных гармониях и густом мастеринге, но не меньше фортепианной медитации и обволакивающего ночного города. При всей внешней недружелюбности, с которой “Conduit” встречает посетителей, красота здесь скрывается за ближайшим углом.

FOQL – Wehikul

Jockstrap

Юстина Банащик выросла в польской Лодзи, городе, который пережил пост-индустриальный упадок и особенно полюбился Дэвиду Линчу за обилие разрушенной архитектуры. “Wehikul” пробуждает заводы из вечного сна при помощи сюрреалистического индустриального техно и кислотного даба, растворяя ускользающий шёпот случайных собеседников в беспощадном механическом рокоте. В композициях FOQL особенно ощутимы любовь к металлическим тембрам и обильной реверберации — как раз той, что можно услышать в опустевшем заводском цеху. Впрочем, нельзя обвинить артистку в чрезмерном заигрывании с темнотой; её голос скорее похож на единственный зажжённый факел на целой улице.

Hekla – Xiuxiuejar

Jockstrap

Слово “Xiuxiuejar” переводится на русский как “шептать” – неудивительно, что исландка Hekla строит свои композиции вокруг тишины, тщательно вслушиваясь в каждый звук. Но её звенящее молчание неотделимо от разрушительных импульсов и скорбных литаний, создаваемых при помощи виолончели и терменвокса. Голос самой артистки, отодвинутый на третий план, подобен спасительной ниточке, что болтается на расстоянии, чуть превышающем вытянутую руку, над смолянистой, ежеминутно сгущающейся бездной. Звуковая вселенная Hekla объединяет вполне осязаемые бесплодные скалы Исландии с фольклорной магией, а металлический мрак — с ангельским светом.

Chip Wickham – Cloud 10

Jockstrap

Джазовый композитор Чип Уикхэм сделал себе имя благодаря умению находить точки соприкосновения между свингующим духовным джазом Роланда Кёрка или Юсефа Латифа, изобретательностью Лонни Листона Смита и современниками – такими, как Jazzanova и Роберт Гласпер. Столь же важна связь с Мэтью Хэлсоллом: Чип набивал творческие шишки в его Gondwana Orchestra. Чтобы записать “Cloud 10”, Уикхэм изолировался за городом с коллективом единомышленников, предаваясь отдыху и музицированию без всякого давления; в итоге оптимизм и камерное волшебство определяют ход пластинки. Это душевная и духовная музыка без срока годности, витающая в облаках и желающая того же своему слушателю.