Наш первый музыкальный дайджест наступившей осени строит мосты между эпохами, смело заглядывая вперёд. Peach Kelli Pop находит вдохновение в женских ансамблях 60-х, Kutiman – в анатолийском роке 70-х, а Bootblacks – в обречённости пост-панка ранних 80-х.
Bryony Jarman-Pinto – Sour Face (dego Remix)
Британка Бриони Жермен-Пинто искусно сочетает лирику соула, джазовые гармонии и латиноамериканскую танцевальность. Последнюю выводит на новый уровень ремикс от dego (также известного как Cousin Cockroach). Сохраняя подвижность бразильского фанка, продюсер вводит в аранжировку интенсивный диско-бит. Результат позволяет раскрыть сингл с новой стороны без потери эстетики.
Bootblacks – Nostalgia Void
На новой композиции квартет Bootblacks уверенно опирается на исторически достоверный пост-панк вплоть до Joy Division. «Nostalgia Void» звучит словно далёкое эхо из ранних 80-х, забытое на обломках обанкротившейся студии. Это характеризует и мировоззрение коллектива: Bootblacks заглядывают в будущее, не забывая об уроках прошлого. Точно так же их современники возвращаются к традиционной размеренной жизни, в которую 2020 год внёс значительные коррективы.
Naked Roommate – Repeat
Свежий сингл новозеландцев Naked Roommate – ироничные танцы для сложных времён. Композиция начинается как ненавязчивый электро-поп, в последствии разбавленный фанк-синтезатором и гитарными выстрелами. Но основной движущей силой Naked Roommate смело можно считать вокал Эмбер Сермено — «выгляди приятно/пахни приятно» из её уст звучит не как жизнерадостный диско-клич под утреннюю гимнастику, а как панковская насмешка над любителями дешёвых развлечений.
Robin Kester – Sweat and Fright
Новая песня Робин Кестер из Нидерландов — живительная доза объятий в аудиальной форме. В ней можно уловить нотки эстрады 70-х, интимную камерность бедрум-сцены и пространную мечтательность фолкотроники. Любопытный факт: студия, на которой девушка экспериментирует с ретроспективными синтезаторами и антикварным металлофоном, находится на территории бывшей психиатрической клиники.
Marker Starling – Silk Rock
Идея композиции Silk Rock долго приобретала завершённые очертания на домашней студии Криса Каммингса, лидера Marker Starling. Оттолкнувшись от музыкальной идеи, навеянной поздними 90-ми, он впоследствии связал композицию воедино с помощью рефренов. В итоге повторяющийся многократно вопрос «Могу ли я быть собой?» разрешается в жизнеутверждающую коду, безапелляционно дающую положительный ответ.
The Green Child – Low Desk: High Shelf
«Low Desk: High Shelf» – отличный пример соблазнительной аутсайдерской электроники. В музыкальном плане дуэт The Green Child не стремится изобрести велосипед, в равной степени перенимая опыт синтипопа и современных инди-исполнителей вроде Wye Oak. Впрочем, как это зачастую бывает, за внешней беззаботностью скрывается противоречивая и глубокая лирика, вдохновлённая «Странником» Альбера Камю.
The Budos Band – Gun Metal Grey
Свежая композиция ветеранов афро-психоделики The Budos Band – кинематографичное путешествие в лучших традициях Тарантино. Полностью игнорируя свежие веяния, музыканты выступают в роли хранителей вневременного стиля. Вместо искусственной реверберации — длинные коридоры промышленного здания в Лонг-Айленде, а вместо многослойной обработки — сыгранность до мелочей.
Peach Kelli Pop – Cut Me Off
Элли Хэнлон из Оттавы строит мосты между гёрлс-бэндами полувековой давности и рефлексии современного инди-сонграйтинга. «Cut Me Off» – любовное похмелье, наступающее сразу по окончании «конфетно-букетного» периода и заставляющее оценить отношения критически. Вероятно, это знаменует новый этап в творческой судьбе Peach Kelli Pop, впервые ставящей под сомнение «сладость» своей музыки.
Kutiman Ft. Shai Tsabari – Malka Ve’melech
Израильтянин Офир Кутиэль вновь отправляется в этнический трип. На этот раз музыкант ориентируется на классические образцы анатолийского рока, приправляя их современными элементами звучания. Компанию в этом ему составляет ветеран независимой сцены Шаи Цабари. Если ваше утро начинается с плейлиста из 70-х и сетования на ушедшую эпоху — не откажите себе в удовольствии.
Grievous Bodily Calm – Mosaic
Свежий релиз австралийского квинтета Grievous Bodily Calm записан преимущественно на студии, что принципиально отличает его от предыдущих работ команды. Дав волю творчеству во время затяжных джем-сессий, группа не ограничивалась конкретной стилистикой. «Мозаика», получившаяся в итоге, соткана из джаза, нео-соула, танцевальной электроники и прочих элементов, свободное перемещение музыкантов между которыми вызывает в памяти ассоциации с Hiatus Kaiyote и Робертом Гласпером.