Party Dozen, black midi и ещё 8 синглов, которые вы могли пропустить (11.05)

Party Dozen, black midi и ещё 8 синглов, которые вы могли пропустить (11.05)

Свидетельство бытового когнитивного ада от black midi, беспощадная сардоническая вспышка от Party Dozen и Ника Кейва, оригинальный взгляд на самбу де коко от Grupo Bongar и другие яркие композиции, которые вы могли нечаянно обойти стороной — в свежей подборке от Underrated.

Dylan Moon – Deep Time

Готовясь к выходу LP “Option Explore”, Дилан Мун существенно изменил творческий подход, найдя интерес в пересечении экзистенциального альт-попа и электроники 90-х. Гармонии “Deep Time” непременно напомнят J Dilla, а ритмика — классический UKG. Главное достоинство сингла в том, что разрозненные элементы соединяются без единого шва: ностальгическая поп-изобретательность Муна сродни Television Personalities и Кейт Ле Бон. Подход Дилана, основанный на комбинациях и переосмыслении, продиктован идеей «альтернативных временных состояний».

black midi – Welcome to Hell

Не прошло и года с момента выхода взрывной “Cavalcade”, а флагманы современного прога black midi уже анонсировали её последовательницу “Hellfire”. Достойное приветствие “Welcome to Hell” – старая, как мир, история демобилизации контуженного солдата, который не может найти себе места в миру. С точки зрения музыки британцы не изменяют себе, попутно намекая на хаотичные, развязные песни Captain Beefheart. Ад Джорди Грипа и его друзей не имеет ничего общего с мистикой — он настолько же реален, как нравственное расслоение и ядерная угроза.

Chip Wickham – Astral Traveling

Флейтист и саксофонист Чип Уикхэм – один из изначальных участников Gondwana Orchestra, чью игру можно слушать на дебютном альбоме Мэтью Хэлсолла “Sending My Love”. Его новая работа “Astral Traveling” задумана как часть серии, что даёт духовному джазу ранних 70-х современную интерпретацию. Для своего релиза Уикхэм выбрал три композиции, связанные с легендарным пианистом Лонни Листоном Смитом. Особо выделяется титульная пьеса со сладостной арфой и изысканными саксофонными соло.

Ece Era – Chero

Настоящий космополит, Ece Era провела раннее детство в Стамбуле, а подростковый возраст – в Штатах, но музыкальный голос она раскрыла благодаря знакомству с электронной сценой Бельгии. Особое место в её сердце занимают евродэнс, который частенько можно было услышать в прибрежных турецких барах, и футуристичный транс, спутник многочисленных путешествий. Свежий сингл “Chero” нельзя назвать сугубо танцевальным: на старте повествованием командует неспешная индустриальная меланхолия, в которой растворяются редкие вокальные вкрапления. Но в сумеречных гармониях Ece Era скрывается дионисийское, экспансивное начало.

Grupo Bongar – Vento Corredor

На северо-востоке Бразилии существует традиция самба де коко, фольклорной песни, которая была особо популярна среди рабов и коренных выходцев из рабочей среды. В прошлом веке бразильская звукозаписывающая индустрия игнорировала эту музыку как неполноценную, так что от неё осталось мало вещественных свидетельств. Компиляция “Brasil Novo” от Música Macondo призвана исправить ситуацию, познакомив слушателей с бразильскими современниками, что смешивают самбу де коко с другими современными музыкальными формами региона. Свежим примером выступает “Vento Corredor” от Grupo Bongar, зажигательный микс фолка и знойной гитарной психоделии.

TOPS – Janet Planet

Совсем недавно мы имели шанс познакомиться ближе с Мартой Чикоевич (она же Marci) благодаря череде искренних синглов. Не стоит на месте и её основной проект TOPS: в плейлист EP “Empty Seats” вошла свежая песня “Janet Planet”. Она о том, как мы оказываемся заперты в собственной голове, а также о тех ошибочных способах, которые используем для выхода из психологического кризиса. Что касается музыки, здесь вновь слышны отголоски софт-рока 80-х, но не без оттенка современности.

Party Dozen – Macca The Mutt (feat. Nick Cave)

За именем «тусовочной дюжины» скрываются всего два человека, саксофонистка Кирсти Тикл и ударник Джонатан Буле. Впрочем, и вдвоём они способны добиться оркестровой мощи, особенно в компании легендарного Ника Кейва. На старте “Macca The Mutt” утопает в бесконечном вокальном эхо, а гитарные терции накаляют обстановку до предела. Дуэту еле удаётся донести этот запал до саксофонного рефрена, выплеснув его на слушателя мощной картечью пост-индустриальной импровизации.

Aoife Nessa Frances – Emptiness Follows

Уязвимость и близость особо важны для Иифи Нессы Фрэнсис, современной сторонницы фолк-психоделии. Свежий сингл “Emptiness Follows” – мастер-класс по созданию загадочной и витиеватой аранжировки. На первых порах глубокого, но ласкового голоса Фрэнсис достаточно, чтобы преодолеть прозрачный синкопированный мотив, обрамлённый арфой. По-настоящему её импрессионистское видение раскрывается со вступлением полноценного духового ансамбля, что нанизывает ноты одну на другую, подобно разноцветному бисеру.

Arp – New Pleasures

Если вышедший 4 года назад альбом “ZEBRA” обладал пасторальным характером, то его спутница “New Pleasures” задумана как урбанистический контрапункт. На этот раз Arp использует коммерческий блеск, индустриальную выверенность, бруталистские фасады и неоновые вывески. Титульный сингл показывает, что мир LP скорее ретрофутуристичен – об этом говорят хорошо знакомые тембры Prophet 5 и басового Moog. Здесь же становится очевидно, что для Arp важно наслоение времён, благодаря которому он описывает путешествие в четвёртом измерении, где в любую точку можно попасть по одному клику.

Sababa 5 & Aviv Ezra – Levadi

Sababa 5, вдохновлённые ближневосточной музыкой 70-х, сотрудничают с яркими израильскими современниками вроде Эстер Рады, Kutiman и Tigris. На сей раз группа впервые выбрала в напарники Авива Эзра, мастера уда, клавиш и ударных. “Levadi” интерпретирует хорошо известную в Израиле песню с турецкими корнями. Еврейское и анатолийское начала здесь переплетены настолько искусно, что невозможно отдать одному из них предпочтение, не обделив вниманием спутника.