Альбом Синити Оматы “Boku・Neko・Platanus” получит расширенное виниловое издание

Альбом Синити Оматы “Boku・Neko・Platanus” получит расширенное виниловое издание

В 1984 году японский музыкант-экспериментатор Синити Омата выпустил лонгплей “Boku・Neko・Platanus”, смелый аутсайдерский проект, оторванный от места, времени и рынка. Благодаря архивному лейблу chOOn!!!, спустя почти 4 десятилетия он обретёт нового слушателя. 1 апреля альбом дебютирует на виниле — более того, в расширенное издание войдёт 50 минут ранее не публикуемой музыки.

В родной Японии Синити прежде всего был известен как участник синти-поп группы DEA. Однако лишь немногие знают, что Омата был в числе первооткрывателей особого слияния поп-концепций и электроники, которое помогло сформировать японский мейнстрим в эпоху экономического бума. Музыкант был большим знатоком как родной культуры, так и европейских и американских жанров: он был искусным клавишником и ситаристом, а также имел друзей в развивающейся авангардной среде Токио.

История альбома крайне необычна и её стоит начать с того факта, что основой для лейбла, который выпустил LP впервые, был индийский универмаг Ganso Nakaya Mugendo. Поскольку в начале 80-х в Японии стремительно вырос интерес к экспериментальной музыке, многие скромные магазины пытались идти в ногу со временем и продавать раритетные кассеты. Постоянные посетители и сотрудники собирали свои группы — так и возникла необходимость в «домашних» лейблах. Впрочем, даже по меркам андеграунда “Boku・Neko・Platanus” был издан столь скромным тиражом, что его упоминание в 2022-м — самое настоящее чудо.

Едва ли LP со столь скромным прошлым привлёк бы внимание современных лейблов, не будь в нём чего-то действительно неповторимого. Музыка Синити охватывает колоссальный объём художественных источников и веяний: среди них и техно-футуризм (Platonische Liebe), и греческая народная музыка (Egyptische Knabe), и японские традиционные жанры (Yoru No Gesui-Kan). Это заманчивый эксперимент без академичной жёсткости или поп-прилизанности, музыка, созданная безо всякого давления со стороны, а также примечательный монумент звуковой трансформативности.