Для студентов и школьников учебный год лишь начался, но для меломанов он никогда не прекращается – редакция Underrated напоминает об этом свежим еженедельным дайджестом. На этот раз Night Swimmer сбегает в горную безмятежность, Bitchin Bajas кружат в звенящем импровизационном водовороте, а Майкл Харрисон, Кристина Ванцу и Джон Беннетт настраивают фортепиано на североиндийский лад. Также не пропустите дебюты бескомпромиссных панков Flash и неисправимых оптимистов Pale Blue Eyes.
Flash – Flash
Нет, речь идёт не об одноимённом дебюте британских прог-рокеров, который в этом году отметил 50-летие; более того, непросто представить себе два более полярных альбома. Шумный, бескомпромиссный панк баскского трио, как правило, не превышает двухминутной отметки — это агрессивные лозунги, брошенные слушателю в лицо. К стенам нарочитого гитарного шума здесь примешиваются гулкие синтезаторы и настолько разрушительные ударные, словно по ним рубят топорами. Инертные обыватели, авторитеты и панки-конформисты получают от Flash под дых; впрочем, темы внутреннего беспокойства и сомнений в собственных силах занимают группу не меньше.
Night Swimmer – Xia Ye
Выходец из печально известного Уханя, Хе Денгке одним из первых ощутил на себе эффект пандемии. Желая сбежать от катастрофы, Night Swimmer отправился в горный поход, под вдохновением от которого музыкант создал “Xia Ye”. Это довольно требовательный к слушателю (взять хотя бы Killing Time с её неравномерным темпом и непредсказуемыми глитчами), но столь же изобразительный LP, где ощутимы элементы нью-эйдж, китайские этнические мотивы, синтвэйв и интерес к деконструкции. Хе напоминает о том, насколько важна связь музыки и природы, и как последняя может послужить лекарством от урбанистических реалий.
Bitchin Bajas – Bajascillators
Никогда прежде Bitchin Bajas не делали столь длительных пауз между альбомами: выпустив семь пластинок за первые 8 лет существования, с 2017-го музыканты ограничивались DIY-кассетами и скромными синглами. Дистанция даёт о себе знать: на “Bajascillators” мы слышим обновлённый, спиралеподобный мир. Словно бесконечная мандала, синтетические арпеджио, густой гул и звонкие ударные здесь закручены в непрерывном потоке. Это гибкая импровизационная магия, цель которой — отправить слушателя прямиком в космос.
Pale Blue Eyes – Souvenirs
Трио из Девона Pale Blue Eyes отчасти вызывает ассоциации с Working Men’s Club — впрочем, где у вторых юношеский ангст, первые предпочитают надежду. К тому же, взяв за основу наработки нью-вэйва и шугейза, группа успешно сочетает их с краутом, то и дело напоминая о Spacemen 3. Пожалуй, ничто не определяет успех “Souvenirs” так, как телепатическое умение группы держать плотный моторик-бит. И пусть Pale Blue Eyes слегка наивны — за столь заразительный мелодический оптимизм многое можно простить.
Christina Vantzou, Michael Harrison and John Also Bennett – Christina Vantzou, Michael Harrison and John Also Bennett
Зачастую фортепиано становится символом ограничений европейского музыкального академизма: попытка настроить равномерно-темперированный инструмент на индийский, персидский или китайский лад — испытание для самых даровитых мастеров. С ним успешно справляется Майкл Харрисон, ученик Ла Монте Янга, который впитал в свои пальцы микрохроматику североиндийских раг. Помогают ему Джон Олсо Беннетт, чей модульный синтез берёт на себя роль танпуры (инструмента для фонового аккомпанемента), а также Кристина Ванцу, чьи эксперименты с полевыми записями — необходимый заключительный штрих. Это музыка внезапного волшебства, которое проявляет себя в самых неожиданных местах.