Бьорк впитывает силу земли, а Perera Elsewhere наслаждается собственной атипичностью. В это время High Vis примиряют панк с брит-попом, а Gabriels балансируют между духовностью и сексуальностью. Наш традиционный дайджест познакомит вас с этими и другими важными новинками уходящей недели.
High Vis – Blending
Что, если брит-поп и шугейз не стали бы историческими противоположностями панка и хардкора? Ответ пытаются дать High Vis, воспитанные в жёсткой гитарной среде, но не растерявшие гостеприимности, рефлексии и абсолютной эмпатии. В “Blending” совсем немного туманных пассажей — гораздо чаще британцы предпочитают гармоническую простоту Oasis, мэдчестерцев The Charlatans или джэнгл-попа, не отказывая себе в панковском рыке и запале. Если вам кажется, что гнев и надежда неразделимы, “Blending” попадёт в самое сердце.
Björk – Fossora
Продолжая изобретать себя заново, на десятом LP Бьорк уходит в фазу абсолютного заземления, примеряя образ жрицы мицелия и мха, прощаясь с матерью и закрепляя корневые связи приглашением детей Синдри и Исадоры. Инструментал принципиально зависит от концепта: в центре внимания бас-кларнеты, хор, виолончель и габбер. Драматичные пики вроде “Ancestress” – монумент качественному преображению из одного состояния в другое; в “Freefall” и “Ovule” себя манифестирует первородная эротика, а в импульсивном титульном сингле слышны колебания литосферных плит. Приятно осознавать, что и через три десятилетия после дебюта исландка остаётся в индивидуальной творческой лиге.
Yeah Yeah Yeahs – Cool It Down
Без сомнения, мы скучали по Карен О и её друзьям, но были подозрения, что после “Mosquito” (LP с возможно одной из самых ужасающих обложек в истории) группе больше не удастся полноценно актуализировать свой звук. “Cool It Down” развеивает эти опасения, подтверждая другие: за десятилетия поп-роковые постулаты меняются крайне неохотно. Свои стадионные задачи Yeah Yeah Yeahs выполняют на все сто в “Wolf” и “Burning”, а интроспективно-оптимистичные — в трёх заключительных треках. Тем не менее, Карен здесь — очевидный MVP, а её коллегам предстоит пройти сеанс контр-ностальгической терапии.
Angelo Harmsworth – Singe
Ослепительные звуковые полотна Анджело Хармсворта похожи на безмятежный океан за горящей оконной рамой. На свежем LP “Singe” продюсер ходит по лезвию бритвы, балансируя гул и шорох искажений c эйфорическими, протяжными пэдами наподобие того, как это делает Aho Ssan. “Singe” наслаждается собственной пост-гуманистичностью: набирая полные охапки радиопомех, Анджело наслаивает их друг на друга словно клочки папье-маше. Со стороны кажется, что “Singe” может в любой момент провалиться в какофонию или утонуть в неге, но нестабильная по человеческим меркам архитектура пластинки остаётся незыблемой.
Perera Elsewhere – Home
Саша Перера — ещё одна ярая индивидуалистка, которая предпочитает целиком пожертвовать трендами в угоду атмосфере. “You cannot fuck with me”, по кругу провозглашает она в насыщенном маятнике “Hold Tite”, указывая на то, что “Home” правят не привычные мрак и загадочность, а крутизна и самоосознание. В моменты вроде “Who I Am” и “Like This” Perera Elsewhere вплотную сближается с трип-хопом, а в шуршащей “Stranger” или двухчастной “Der Wurm” она занята мистической пост-жанровой архитектурой. Не стоит пропускать и UK-басовый пик “HKW”: Перера способна не только утихомирить разыгравшийся вулкан, но и разжечь его с новой силой.
Gabriels – Angels & Queens, Part I
Джейкоб Ласк вырос под крылом церкви, и в детстве ему запрещали слушать радио — отдушиной мальчика были госпел-кроссоверы и джаз на виниле. В 2011 году неординарные вокальные способности привели его на American Idol, где ограничения оказались диаметрально противоположными: судейская коллегия посчитала Ласка слишком глубоким христианином для песен о любви и сексе. Теперь, в составе кинематографического трио Gabriels, Джейкоб наконец-то может быть собой, не оглядываясь на реакцию. От эротического соула группа переходит к легковесному R&B, от шёпота — к фальцету, а от меланхолии — к проповеди.
Dominic Voz – Right To The City
Возьмите репетитивный стиль Терри Райли, добавьте японского эмбиент-созерцания, фортепианной нежности и пост-клубной рассеянности, и получите “Right To The City”. Атмосфера свежего LP Доминика Воза то опьяняет и ошеломляет слушателя избыточными потоками информации, то заставляет застыть на месте с задержанным дыханием. В любой момент композитор готов уцепиться в один элемент структуры и скрупулёзно постигать его; при этом альбом сохраняет совершенно детские оптимизм и энтузиазм. Как и в любом другом городе, здесь мы сталкиваемся с чередой противоположностей, но со временем их кажущаяся непримиримость влюбляет в себя.