Weyes Blood, Tallah и ещё 3 пластинки, которые стоит услышать (18.11)

Weyes Blood, Tallah и ещё 3 пластинки, которые стоит услышать (18.11)

Провожаем неделю с пятёркой ярких LP для меломанов всех мастей. На этой неделе Weyes Blood переполняет надеждой, а Хермон Мехари отправляет весточку в родную Эритрею. Любители подпольных вечеринок оценят новинки от Fracture и Acid Klaus, а тем, кому хочется пожёстче, стоит поскорее настроиться на волну Tallah.

Weyes Blood – And in the Darkness, Hearts Aglow

Weyes Blood

Наша общая взаимозависимость видна Weyes Blood как на ладони: местоимение “мы” использовано в её новом альбоме аж 51 раз. И хотя говорить за всех — опасный приём, Натали Мэринг спасает феноменальное ощущение момента, а также редкая музыкальность: родословная каньона Лорел даёт о себе знать. “And in the Darkness, Hearts Aglow” полна грандиозных, широкоэкранных образцов фолк-попа, где меланхолия и эйфория неразрывны. Возможно, худшее ждёт нас впереди, но сочувствие и душевная красота будут светить даже сквозь самый плотный мрак, утверждает Мэринг, и ей хочется верить как никогда прежде.

Fracture – 0860

Weyes Blood

Сейчас уже сложно представить, что буквально пара-тройка десятилетий отделяет нас от расцвета пиратских радиостанций вроде Kool, Rinse и Pulse. Их история и значение в развитии андеграундной музыки Великобритании горячо занимают Чарли Фибера, более известного как Fracture. Классический джангл — ядро его новой пластинки “0860”, словно затерянной среди двух эпох. Чтобы сделать творческую экскурсию в прошлое более аутентичной, продюсер даже подготовил отдельный сайт 0860.fm, где можно ознакомиться со знаковыми интервью и архивными трансляциями.

Hermon Mehari – ASMARA

Weyes Blood

Эритрея — маленькая страна на побережье Красного моря, одна из самых бедных и нестабильных в мире. Здесь жили предки Хермона Мехари, американского джазового трубача, который на LP “ASMARA” воздаёт исторической родине почести. В “Call Me Habesha” музыкант гордится абиссинскими корнями, в “Who Dared It” вспоминает покойного отца, а в “I Remember Eritrea” пытается освежить в памяти образы, которые запечатлел во время африканского путешествия ещё в пятилетнем возрасте. Джаз здесь перенесён в интимное измерение и напрямую зависит от этнических песен, а сожаление по утраченной земле сглажено надеждой на её восстановление.

Tallah – The Generation of Danger

Weyes Blood

Взяв за основу столь противоречивый жанр, как ню-метал, Tallah умудрились сделать его интересным в 2022-м, что само по себе достижение. “The Generation of Danger” имеет явные параллели со Slipknot, Dillinger Escape Plan и Code Orange, но звучит свежее, смелее и ненасытнее. В этом есть особая заслуга вокалиста Джастина Боница: он плюётся скоростными рифмами, рычит как животное и убедительно берёт мелодические верха, причём зачастую в рамках одного и того же трека. Какие бы ужасы ни подпитывали двигатель Tallah, КПД у них могучий.

Acid Klaus – Step on My Travelator: The Imagined Career Trajectory of Superstar DJ & Dance Pop Producer, Melvin Harris

Weyes Blood

Прелесть новой работы Acid Klaus в том, что её сложно квалифицировать однозначно. Это старый кислотный рэйв, но с привкусом пост-панка; творческая свобода, но с поправкой на гнетущие реалии; ностальгия по прошлому, которая пытается размышлять о вопросах будущего. Концептуально LP построен вокруг карьеры вымышленного музыканта Мелвина Харриса, проходящего путь от культовых вечеринок к разрушению собственной карьеры и удалению со сцены. Как и вышедшая полгода назад “Topical Dancer” Шарлотты Адижери и Bolis Pupul, это отличный пример того, что за клубными танцами может (и должно) скрываться нечто большее — впрочем, LP прекрасно работает и без интеллектуальных размышлений.