Не поддаваться гнетущей реальности и хранить верность себе — этот основной закон объединяет 5 пластинок, вошедших в свежий дайджест Underrated. Тем, кто дорожит независимостью, будут особенно близки пластинки Liv.e и Kelela. В свою очередь, желающие усмирить бурю найдут отклик в песнях Yo La Tengo, а одинокие сердца обретут чутких собеседниц благодаря Марлин Рибейру и Холли Кеннифф.
Kelela – Raven
Долгожданное возвращение Kelela получилось по-настоящему триумфальным. Испытав на себе влияние британской танцевальности, корнями уходящей в афрофутуризм, артистка совместила соблазнительный R&B с дабстепом, граймом, хаусом… список можно продолжать. При всей своей зависимости от клубного прошлого, “Raven” избегает шаблонов прикладной музыки, стремясь к невесомости. О поверхностном отношении к истории речи не идёт, как и о пренебрежении уже привычным миростроением: если дебют 2017 года был полон земного равновесия, то “Raven” — нарочито морская пластинка. Kelela то пускает круги по статичной воде, то накрывает мощным приливом — в её голосе скрыта стихия.
Yo La Tengo – This Stupid World
Годы неумолимо берут своё, и мало кто знаком с этой истиной столь же хорошо, как Yo La Tengo. Трио уже 4 десятилетия выхватывает лучи света из мрака действительности, зачастую оставляя собственные загадки без ответа. Впрочем, уже само наблюдение за вневременным блужданием “This Stupid World” приносит удовольствие: окружающий мир пылает, но умиротворённость артистов не позволяет тревоге проникнуть в сердце. Герметичная линия обороны состоит из густых моторик-ритмов, размытой поп-психоделии и деликатной акустической гитары. Согласно Yo La Tengo, чтобы научиться радости, стоит принять свою грусть — остаётся лишь глядеть во все глаза, чтобы не упустить спасительное сияние маяка.
Liv.e – Girl In The Half Pearl
С первых же EP Liv.e сделала ставку на самобытность, но лишь на “Girl In The Half Pearl” артистка из Лос-Анджелеса даёт себе абсолютную свободу. Ласковый, полусонный R&B певицы здесь разбавлен ломаными битами (Ghost), душевной психоделией (Heart Break Escape), джазом и вонки (Clowns). Вопреки всем опасениям, таланта исполнительницы достаточно, чтобы сохранить целостность LP. Впечатляет и список привлечённых продюсеров: в их числе Джастин Рэйзен (основной дирижёр недавнего громкого камбэка Lil Yachty), Mndsgn и Джон Кэрролл Кирби. Ключевое отличие от предыдущей “Couldn’t Wait To Tell You” заметно с ходу: голос Лив больше не кутается в наркотическое спокойствие аранжировок, предпочитая парить над ними.
Marlene Ribeiro – Toquei no Sol
Нечасто музыканты с такой щепетильностью относятся к магии пространства, как это делает уроженка Португалии Марлин Рибейру. Первым делом артистка воскрешает прошлое, внимая кухонным звукам и пению собственной бабушки. Лишь задав нужный фон и представив его в полной мере, она бережно наносит сверху шёлковые мелодии. “Quatro Palavras” превращается в утомлённый солнцем дрим-поп, гобойные петли “Sangue de Lua de Lobo” напоминают абстракции Tara Clerkin Trio, а ритуальная репетитивность титульной композиции – прошлую работу Carmen Villain. Хрупкий сюрреализм “Toquei no Sol” зачаровывает, отзываясь гулким эхо в самых сокровенных уголках сознания.
Hollie Kenniff – We All Have Places That We Miss
Один из главных талантов Холли Кеннифф — передача ощущения ускользающего пространства. Новинка “We All Have Places That We Miss” как никогда погружена в воспоминания: потёртые аудио-полароиды вызывают в памяти то былой дом на берегу озера, то одинокую поляну из далёкого детства. Внешняя простота композиций, где есть понемногу от эмбиента, нью-эйдж и фортепианного минимализма, усмиряет всякую тревогу. При этом мечты Кеннифф настолько универсальны, что каждый найдёт в них отражение собственной утраты. Когда ваши сердца будут разбиты осознанием, Холли ласково положит руку на плечо и напомнит, что вы не одиноки.