Yves Tumor примеряет глэм-роковое амплуа, а Surgeon напоминает о своём мастерстве в техно. В это время 100 gecs отказываются взрослеть, а Bodikhuu представляет Токио из окон Улан-Батора. Наши любимые новинки прошедшей недели — в свежем дайджесте от Underrated.
Surgeon – Crash Recoil
Имя Surgeon давно известно фанатам взрывного техно для тёмных подвалов, окутанных дымом и лазерным светом — на “Crash Recoil” продюсер побаловал нас ещё одной отменной порцией модульной магии. Пластинка умело колеблется между техно и электро, с лёгкостью меняя ломаную разминку на могучий прямой пульс. Задав должную атмосферу густыми синтетическими мазками, Surgeon сотрясает стены интеллигентной и полиритмичной драм-секцией. Отдельно отметим финал “Hope Not Hate” – здесь баланс сеттинга и танца кажется совершенным.
Yves Tumor – Praise a Lord Who Chews but Which Does Not Consume (Or Simply, Hot Between Worlds)
По-прежнему сложно отнести Yves Tumor к конкретному движению или сцене — впрочем, “Praise a Lord…” вполне может оказаться его самой доступной пластинкой. На свежем LP нас ждёт ментально запутанная коллекция арт-роковых мутаций. От драйва “God Is A Circle” мы скользим к зажигательным “Parody” и “In Spite of War”, собирая рассыпанные в воздухе осколки психоделии, пост-панка, инди-рока и даже ню-метала. Да, без дежурной порции экзистенциального ангста и гламурного максимализма не обошлось (но это совсем небольшая плата за столь выразительную идентичность).
John Haycock – Dorian Portrait
Мультиинструменталист Джон Хейкок, ученик гамбийского гриота Джали Куяте, исследует новые возможности коры, 21-струнной африканской арфы. Взяв за основу пышный звук инструмента, британец пропускает его через серию педалей и электронных устройств. Результатом становятся осязаемые звуковые ландшафты, в которых есть понемногу от эмбиента, инди-рока, камерного джаза и мелодизма западной Африки. “Dorian Portrait” не обманывает ожиданий слушателя, держа его на гармоническом плато, но постоянно находит новые грани в привычных явлениях.
Bodikhuu – Tokyo
Знакомо ли вам ощущение ностальгии по далёким городам, что вы видели лишь в кино? Для Bodikhuu, уроженца холодного Улан-Батора, таким местом стало Токио — пользуясь плотным лоу-файным хип-хопом как основным средством, монгольский продюсер делится своей урбанистической фантазией. И поверьте, мы прослушали достаточно beats for chill & study, чтобы не говорить о каждом сдержанном рэп-инструментале: “Tokyo” – иммерсивный и ласковый опыт. Пусть он имеет не так много общего с настоящей японской столицей, достоверность в этот прекрасный день совершенно не обязательна.
Field Lines Cartographer – Tone Maps
Полевые записи, сделанные на острове Англси, заложили основу для нового LP Марка Бёрфорда. Его задача — создать “тональные карты” увиденных мест при помощи долгоиграющих аналогово-цифровых пейзажей. “Tone Maps” – сдержанный, киноэкранный эмбиент, который вызывает в голове восторженные кадры уплывающих вдаль кораблей и ледяных мартовских волн. Стоит закрыть глаза, и кажется, словно можно потеряться в этом одиноком, но настежь распахнутом пространстве.
100 gecs – 10,000 gecs
Прячась под слоем мемов, хаоса, и детской непосредственности, 100 gecs продолжают оставаться влиятельной силой в современном поп-ландшафте. С самого старта “10,000 gecs” заметен сдвиг в сторону металкора, эмо и поп-панка; впрочем, участники дуэта не были бы собой, если бы остановились на одной эстетике. “Frog On The Floor” – детский бабблгам-ска, “Doritos & Fritos” заигрывает с ироничным пост-панком, а “Billy Knows Jamie“, на старте явно вдохновлённая Limp Bizkit, в кульминации выжмет самый страдальческий хрип из ваших саундсистем. Да, 100 gecs по-прежнему делают музыку не для всех, но теперь сырой развлекательный потенциал группы совершенно неоспорим.