Если вы когда-нибудь смотрели “Убить Билла” Тарантино, вам прекрасно знаком голос Мэйко Кадзи. Но к тому времени, как режиссёр обратил на певицу внимание, та уже успела сыграть почти в 50 полнометражных фильмах и прославиться, как одна из ключевых фигур японских эксплойтейшн-муви 70-х. Чтобы познакомить новых слушателей с работами Кадзи, Wewantsounds анонсировали серию репринтов: первые 5 альбомов артистки будут впервые переизданы на виниле в оригинальном оформлении с улучшенным качеством аудио, и один из них, “Hajiki Uta“, уже ждёт новых слушателей.
Начав кинокарьеру в 1965-м, Мэйко почти моментально окунулась в мир жестоких, сексуализированных фильмов, что относились к жанру пинку эйга, или “розового насилия”. Сочетание софткор-эротики, агрессии и криминала будоражило сердца японцев на заре 70-х; этот факт в одночасье сделал Кадзи секс-символом. И лишь будучи полноценной звездой, японка запустила карьеру певицы, ведомая рекомендациями от киностудий.
С 1972 по 1974 год Мэйко записала 5 пластинок, что принесли ей немногим меньше славы, чем связанные с ними фильмы. Её композиции представляли собой смесь кайокёку (японской эстрады), традиционной музыки энка, эйсид-фолка и фанка, при этом аранжировки были написаны столь мастерски, что им было впору тягаться с созданными в то же время шедеврами Морриконе. Героини Кадзи зачастую были молчаливыми (например, её знаменитая Госпожа Кровавый Снег), так что песни высказывались за них.
К слову, именно вышеупомянутая роль вдохновила О-Рен Ишии из “Убить Билла”: под меланхоличную “The Flower of Carnage” та терпит поражение в схватке на мечах с Чёрной Мамбой. Песни Мэйко принадлежат персонажам-аутсайдерам с изломанной судьбой, для которых нет никакого обратного пути, зато крайне актуальны вопросы чести и выживания. Полвека спустя Кадзи по-прежнему верна сценическому ремеслу; свежая серия репринтов даст новой публике понять причину столь завидного долголетия.