Осенью 1969 года композитор Дэвид Тюдор отправился в Индию с ценными гостинцами: в его багаже были модульная система Moog и передовой катушечный магнитофон. При помощи этих инструментов была создана первая в стране независимая студия электронной музыки на базе Национального института дизайна (НИД) в Ахмадабаде. Её стартовым шагам посвящён сборник “The NID Tapes: Electronic Music from India 1969-1972“, что увидит свет 29 июля.
Первая связь Индии с миром экспериментальной электроники была налажена благодаря Гите Сарабхаи, ученице Джона Кейджа. Почва для межконтинентального сотрудничества была самая благодатная: страна начала привыкать к свободе, да и The Beatles с многочисленными товарищами-психоделиками подогревали интерес к индийской музыкальной культуре. В Ахмадабаде бывали Триша Браун, Роберт Раушенберг, Ле Корбюзье и многие другие новаторы от мира искусства; так НИД превратился в индийскую версию Баухауса.
Работа на созданной Тюдором студии шла без устали: “The NID Tapes” собрана с 27 бобин архивной ленты, записанных всего за 3 года. Среди участников архивной подборки есть и профессиональные артисты (к примеру, вышеупомянутая Сарабхаи и Атул Десаи), и преподаватели НИД с их студентами. Опираясь на аналоговый синтез, ленточные коллажи, голосовые эксперименты и полевые записи, LP ищет точку соприкосновения между европейскими, американскими и индийскими традициями звука.
“The NID Tapes” основана на долгосрочном исследовательском проекте британского музыканта Пола Пургаса из группы Emptyset, которого увлекло становление индийской электроники. Он признаётся: “Насколько я знаю, НИД — точка отсчёта для электронной музыки в Индии, так что для меня пластинка – важный музыкально-исторический объект. Было бы прекрасно сохранить его для потомков – по мере того, как в Индии будет развиваться электронная музыка, появится поколение, способное заглянуть в свою собственную историю”.