Влияние френч-хауса на заре 2000-х распространилось далеко за пределы Франции, и одним из ярких доказательств служит музыка Modfunk. Польский дуэт был активен с 1999 по 2009 год — за это время Пётр Ярецкий и Мартин Тигерманн успели выпустить 2 альбома (ещё один был опубликован уже после распада), преимущественно скрываясь за графическими образами. Познакомиться их с лучшими работами поможет свежий сборник “A Journey Through Sound (Selected Recordings 1999-2009)”, первая виниловая публикация в истории группы.
Modfunk никогда не скрывали прямой зависимости от френч-тач, а на первых порах команду даже обвиняли в плагиате Daft Punk. Не помогла и обложка дебюта “Superfusion”, в иллюстрациях к которому были изображены две фигуры в комбинезонах и мотоциклетных шлемах. Впрочем, как выяснилось позже, образы варшавцев опередили выход “Discovery”, а когда поутихли визуальные страсти, публика с большим почтением стала относиться и к музыке дуэта.
Поначалу Modfunk разыгрывали довольно безопасную карту прифанкованного хауса, вторя Cassius и Stardust. Но с изменением стиля как такового менялось и отношение поляков к нему. Второй LP “Emofunk” перекликался уже скорее с электропоп-ориентированной “второй волной” французского звучания нулевых: думайте про Justice, SebastiAn и Mr. Oizo. К этому моменту дуэт уже наладил прямую связь с идейными вдохновителями: Филипп Здар из Cassius стал гостем пластинки.
Развиваясь стилистически, Modfunk не отказывались от любви к Франции, до самого конца продолжая оставаться скромным эксклавом френч-тач. Но на фоне электронных соотечественников участники дуэта явно выделялись, не в последнюю очередь благодаря анимационным клипам — те были для польского рынка в новинку. А насколько аутентичной и заряженной была музыка Ярецкого и Тигерманна, вы можете спросить у многочисленных рекламодателей, что продолжают использовать труды дуэта спустя годы вслед за последним концертом.