До 1990 года Дэвид Макшерри и Стив Кобби занимали позиции в типовых поп-танцевальных командах, но вскоре индустрия измотала артистов, вынудив изменить подход. Так возник проект Fila Brazillia, мультижанровая творческая лаборатория, в рамках которой каждый звук было принято считать предметом искусства, а спонтанные плёночные эксперименты преобладали над тщательными планами. Если вы слышите о группе впервые, отличный повод для стартового знакомства — свежая компиляция “Retrospective Redux 90 > 22“.
Хоббистское отношение представителей Халла к музыке — результат желания сломать репетиционно-концертный порочный круг музыкального масс-маркета. Тем удивительней, что всего за 10 лет Fila Brazillia опубликовали семь полноформатников, множество синглов и не менее 60 ремиксов. Многие из них сыграли важную роль в создании репутации лейбла Pork как одного из самых последовательных и привлекательных в британском андеграунде.
Как показывает история, у Fila Brazillia никогда не было чёткой стилистической установки. Если в затяжной “A Zed and Two L’s” музыканты преследуют мистический вайб в духе The Orb, “Bumblehaun” – оптимистичный образец электрофанка, отчасти созвучный The Avalanches. В компиляции нашлось место и для совершенно новой “Toro De Fuego”, где энергичный хаус 90-х впитывает южноамериканские ритмические идеи.
Описывая структуру свежего сборника, Макшерри подчеркнул: “ретроспектива разделяет творчество Fila на четыре различных периода. Это соответственно ранняя эра Pork Recordings, когда мы горбились над сэмплерами и Atari; последняя глава Pork, когда мы зависали в Stunk Dusty, продолжая расширять звучание FB и сторониться всякой классификации; период 23 Records, когда мы развивали живой подход, и, наконец, годы после Халла, когда мы работали в основном удаленно”.