Будучи звуковым отшельником даже в родной рэп-инструментальной среде, The Gaslamp Killer знает немало тайн индийского и ближневосточного грува, рок-психоделии и библиотечной музыки. То же самое можно сказать про участников The Heliocentrics, поликультурного и мультижанрового ансамбля с отпечатком ранних 70-х. Так что неудивительно, что совместный LP “LEGNA” – настоящий фестиваль аудиальной мистики.
В некотором смысле пути Уильяма Бенуссена и The Heliocentrics пересеклись ещё в 2009-м: продюсер делал для команды микс по просьбе Stones Throw. Несколько лет спустя участники The Heliocentrics отправились в тур с GLK Experience, чтобы поддержать музыканта в качестве бэк-ансамбля. За время этой поездки были посеяны творческие семена, ждать урожая от которых пришлось целое десятилетие.
Стоит признать: поначалу “LEGNA” звучит скорее как ещё одно мощное подкрепление в каталог The Heliocentrics, а вклад Бенуссена едва различим невооружённым слухом. Но это лишь на первых порах: продвигаясь от вдохновлённой Can и библиотечным фанком “She’s Coming” к щетинистой “Punks”, мы начинаем обнаруживать в миксе всё больше отголосков хип-хопа и арабской этники. Грув уплотняется ещё заметнее в утопающей в тумане “5 Boroughs”, отменном напоминании о тёрнтейбл-фьюжне середины 90-х.
Конечно, знатоки Mahavishnu Orchestra или Дэвида Аксельрода явно отметят в “LEGNA” парочку текстурных штампов, будь то струнный саспенс “Tensione” или пробивной фузз “Manic Panic”. Но в целом GLK и The Heliocentrics с лёгкостью находят общий язык: чтобы убедиться, оцените интуитивную “Machine Dub”, где лишь скрипичный отголосок надежды не позволяет провалиться в плотный диссоциативный трип, или ласковый титульный финал с оттенком киносимфонизма. Вся пластинка — настоящая урбанистическая мистерия; как и в любом уважающем себя городе, здесь хватает и исторических кварталов, и современных “опасных районов”, где теплится противоречивая, неугомонная жизнь.