Традиционный дайджест Underrated скрасит выходные самым ненасытным меломанам и вечным музыкальным студентам. На этой неделе Cleo Sol звучит ещё на полтона тише — на контрасте, Коринн Бэйли Рэй разгоняет маховик амбиций до предела. Для тех, кто соскучился по 80-м, мы припасли международное комбо от Алана Паломо, а фанатам 90-х советуем обратить внимание на новинку от Sextile.
Cleo Sol – Heaven
Скромность и честность, которые присущи работам SAULT, сохраняются и в сольном творчестве Cleo Sol, одной из ключевых участниц афроцентристского проекта. На третьем LP её песни звучат ещё нежнее и камернее, чем раньше — порой “Heaven” добавляет приставку “фолк” к сахарному соулу британки. Даже когда дело доходит до знакомых нам госпелов, аранжировка не переступает грань пиано, а певица не позволяет себе ни одного болезненного вздоха. Клео нашла своё равновесие, и теперь её задача — поделиться магией блаженного, чистосердечного принятия с каждым встречным.
Alan Palomo – World of Hassle
Самое большое преступление “World of Hassle” в том, что Алан Паломо выпустил столь летний и эскапистский лонгплей, когда коктейльный сезон уже закончился. Если же отвлечься от темпоральных недоразумений, фронтмен Neon Indian проник в саму суть беззаботного ночного трипа по культурной столице. Город, в котором затерян Паломо, в равной степени благосклонен к французскому буги, итальянскому диско и японскому сити-попу, выступая в роли амальгамы всех тусовочных столиц 80-х. За исключением редких моментов, когда ликование Алана кажется излишне приторным и смешливым, “World of Hassle” преуспевает в создании реминисцентной неоновой утопии.
Brorlab – Working Out In Heaven
Порой не стоит лишний раз напрягать мозг — под таким девизом проходит сеанс звукового дадаизма от Brorlab. Саркастичный гитарный хруст, драм-машина, программинг которой ограничивается чисто утилитарными ритмами из панка и метала, скупые синты из ноу-вэйва и нервный вокал на манер riot grrrl – на этом структурный анализ можно было бы закончить. Но как вы понимаете, если бы нахальные, неотёсанные высказывания “Working Out In Heaven”, лишь одно из которых перемахивает за 2-минутную отметку, не работали, мы бы не стали их рекомендовать. К счастью, у команды достаточно конфронтационной харизмы и сценического присутствия, чтобы не только на минутку отвлечь зрителя, но и отвесить ему вербальных тумаков.
Bombino – Sahel
Как и вдохновители пустынного рока Tinariwen, ветеран жанра Bombino делает всё возможное, чтобы расширить его сонический потенциал. Впрочем, уместнее будет сравнение с Mdou Moctar: приёмы из рок-психоделии явно интересуют “султана шреда” больше, чем иные заокеанские веяния. Выход на более широкую аудиторию едва ли повлиял на убеждения Bombino – основную роль в его повествованиях как и прежде играют судьбы туарегов и бережное отношение к культуре Сахеля. Но даже если идеи представителя Нигера кажутся вам типичными, в фактурном изложении “Sahel” вы их, скорее всего, никогда не слышали.
Purelink – Signs
Трио из Чикаго Purelink окутает вашу стереосистему гибкими, аморфными клубами дыма и паутиной даб-техно. Звучание “Signs” мягкое и размашистое, но чаще всего заземлённое за счёт насыщенных басов и ударной дрожи. В “Blue” ансамбль выбирает режим тотального эмбиента, впуская публику на порог своей текстурной лаборатории; ещё убедительней звучат “Stadium Drive” и “We Should Keep Going”, очерченные вереницей ритмических штрихов. Приглушённый, подземный вайб пластинки — аудиальное лакомство для поклонников Deepchord, Boards of Canada и самых сдержанных треков Batu.
Corinne Bailey Rae – Black Rainbows
Ранее Коринн Бэйли Рэй едва ли выделялась из длинного списка отличниц соул-попа – “Black Rainbows” в корне меняет подход артистки. Пластинка с лёгкостью прыгает между жанрами – здесь вы встретите психоделическое рок-безумие, амбициозный инди-соул, словно сбежавший из-под пера Thundercat, и джазовые баллады. Всё дело в мощном первичном импульсе: LP стал реакцией на выставку Тистера Гейтса, посвящённую многовековой истории темнокожих предков. Порой Коринн переключает передачи чересчур резко, вызывая желание на пару минут заглушить мотор и отдышаться на обочине, но отказ певицы от повторения былых поп-сценариев заслуживает наше уважение.
Sextile – Crash
“Crash” – ещё одна попытка побега, но уже не в лучезарные 80-е, а в пропитанные мраком неизбежных перемен и MDMA 90-е. Черты колдвэйва и пост-панка, с которых Sextile начинали, всё ещё присутствуют в миксе, однако теперь компанию им составляют эйсид-хаус, транс, бэгги и брейкбиты в стиле Prodigy. Альбом будто бы записан от лица одержимого подростка с окраины мегаполиса, в расписании которого скейтерский гиг, панк-концерт и рейв на всю ночь умещаются в сутки. В этой вечной погоне за серотонином легко потерять человеческое лицо, но Sextile не дают усомниться в своём таланте выдержать любую тусовку.