Живущий в Майами мексиканец Пабло Аррангоис известен как своими постоянно меняющимися псевдонимами, так и эклектичным продюсерским подходом. Взяв за основу традиционные ритмы реггетона и кумбии, продюсер стремится не локализовать их ещё сильнее, а переплести с заморскими влияниями, будь то хаус, бэйс или даже немецкая новая волна. Свежая мини-пластинка Пабло под именем El Gusano получила название “Saka La Bolsita” – давайте с ней познакомимся.
Аррангоис обрёл скромную, но преданную фан-базу, с каждым незначительным ответвлением настроения создавая новое альтер-эго. Электронику Пабло открыл для себя благодаря Бенни Бенасси, The Bloody Beetroots, Justice и Daft Punk, но по-настоящему мир продюсера перевернули Рикардо Виллалобос и вездесущий Aphex Twin. Сам музыкант описывает свой путь так: “множество превращений, глупых мнений, калечащих догм, а также бесконечный поиск новых приёмов и свежего вдохновения”.
Желание сбежать от условной нормы ощутимо уже во вводной “Donquicon” – стартуя на волне синкопированного техно, El Gusano в следующий момент целиком отдаётся пульсу дембау. Ритмическая эластичность определённо важнее для Аррангоиса, чем глубина: атмосферу совместной с El Descarao “Arrebatao” задают уже принципы мутант-кумбии, а простые, заземляющие синты сближают сингл со стилем Hakuna Kulala. Представьте, будто Chrisman устроил коллективный джем с DJ Python, и будете не слишком далеки от истины.
Причуды продолжаются в “Activao”, использующей более традиционный инструментал с налётом микрохроматики. Здесь El Gusano и El Descarao вместо того, чтобы перекраивать принципы реггетона, вписывают в них нахальные, нарочито небрежные инструментальные линии и обработанную многоголосную читку. Самые же эффективные образцы культурного симбиоза ждут нас под занавес.
Первые полторы минуты титульной “Saka La Bolsita” – борьба за контроль над пульсом между элементами самбы, дэнсхолла и гетто-хауса, что разрешается при помощи довольно характерных для Виллалобоса приёмов. Заключает цикл “Alberca”, чья ритмика — сплав кумбии, реггетона и изменённых до неузнаваемости, изрезанных вокальных сэмплов, а фактура — экспансия эйсид-хауса на латинской земле. Безошибочным этот симбиоз не назовёшь, но прогрессивным и увлекательным — на все 100%.