В каждом из обличий (VC-118A, Multicast Dynamics, Mohlao) Самюэль Ван Дейк зарекомендовал себя как специалист по оживлению электронного саунда и текстурному балансу. Но похоже, что по мере взросления представитель Хельсинки всё чаще тяготеет к замедленным, глубоким вибрациям — тенденции, заданные пластинкой “Spiritual Machines”, полноценно прослеживаются и на свежем LP “Waves of Change”. Взяв за основу идею о том, что перемены — единственная константа, VC-118A предлагает публике аккуратно шагнуть в пугающую неизвестность.
Первые такты, что мы слышим — размеренный, сосредоточенный электро-даб, где всё развитие происходит на уровне шумов и шорохов. Познакомив с сеттингом в “Heat”, VC-118A подключает лёгкие мелодические флуктуации в “The Deep” – все перемены на “Waves of Change” методичны, будто Ван Дейк терпеливо ждёт от слушателя согласия. Чем больше доверия удаётся заполучить музыканту, тем чаще в его треках уловимы обертона трип-хопа и иллбиента.
Вместе с тем, главный ритмический двигатель LP – фестивальное электро для психонавтов, готовых напрячь уши и утонуть в моменте. “Glub” облачает его в сумеречную форму, где редкие мелодические тона похожи на отблеск маяка, а сквозь “Motherboard” слышны отголоски то ли kosmische musik, то ли FSOL. Если две предшественницы скорее предназначены для ума, “You” доставит удовольствие уже ступням — провалиться в танцевальное забытье под неё не составит труда.
К финальному действию VC-118A вновь замедляет ход времени, отдаваясь во власть лесных образов. Примечательна “Echo Drop”, сгущающая краски до радикально бристольских оттенков, но ещё больше — отрывистая “Elektri”, которая слегка восполнит фанатам даб-техно недостаток внимания. В целом, активные рейверы на “Waves of Change” получили меньше любви, чем домоседы с удалёнкой, но сезон солнечных опен-эйров так или иначе позади — Ван Дейк ненадолго укутает вас в его ностальгические отголоски.