Зачастую хватаясь за новые идеи, мы преступно пренебрегаем былым опытом, но это — не про Adeline Hotel. Оттолкнувшись от традиционного фолка, Дэн Книшкови, лидер ансамбля, сперва перешёл к сольным гитарным исследованиям, а затем перевоплотил их в камерную сюиту под управлением фортепиано. Новая пластинка “Hot Fruit” продолжает заданную траекторию, делая характерное благостное звучание ещё более насыщенным.
Перед нами лёгкий, но тщательно оркестрованный союз фолка и джаза, не отягощённый излишней философией. На “Hot Fruit” Книшкови работал с джазовым трио Scree, старым другом-пианистом Уинстоном Куком-Уилсоном и камерным ансамблем из 5 человек (где особенно выделяется педальная слайд-гитара). Несмотря на столь масштабный подход к аранжировке, никакого динамического давления вы не ощутите — инструментальные переклички Adeline Hotel полны света, воздуха и осмысленности.
Взять хотя бы заглавную композицию, наполненную струнными пиццикато и отрывистыми духовыми гармониями. Гитара Книшкови берёт на себя основную работу, задавая мелодию и характер — когда это необходимо, ансамбль подключается и протягивает Дэну руку помощи, гармонизируя его задумки. Особенно выделяется арфа, что роднит LP с наследием Дороти Эшби, прокладывая мосты между отдельными воспоминаниями.
Необходимо отметить и работу Адама Брисбина на слайд-гитаре, чьи протяжные, эмоционально насыщенные интонации, вступают в диалог с акустическими переливами Книшкови. Особо примечательна “Old Baldy”, сменяющая дневной оптимизм на предзакатный, а устойчивые трезвучия — на томительные септаккорды. Ещё один пример лёгкого похмелья после ликующего дня – “Big Al”: клавишные и струнные звёздочки здесь выглядывают из-за густых облаков интроспекции.
Итак, несмотря на то, что “Hot Fruit” – самый пышный альбом Adeline Hotel, он же лучше всего отражает деликатность и выразительность Книшкови. Артист знает, что идеальный творческий рецепт — смесь продуманности и импровизации; каждый его мотив светится осознанностью, и при этом избегает заскорузлости. Даже если LP покажется вам излишне чистым и набитым консонансами, в стерильности вы его упрекнуть не сможете.